Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. № 34 «О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Чувашской Республики. 2. Министерству юстиции Чувашской Республики в недельный срок осуществить передачу документов и материалов в части функций по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства, выполнением соглашений социального партнерства, коллективных договоров Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством. 3. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. № 236 «Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики»; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2002 г. № 107 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. № 236 «Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики»; пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июня 2003 г. № 134 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого банка нормативных правовых актов Чувашской Республики»; пункт 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 сентября 2003 г. № 212 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющем контроль за исполнением переданных административным комиссиям государственных полномочий»; пункт 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. № 321 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающем государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики». Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 № 110 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве юстиции Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Министерство юстиции Чувашской Республики (Чăваш Республикин Юстици министерстви, сокращенное наименование - Минюст Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики. Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства. 1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. 1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. 1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. 1.6. Юридический адрес Министерства: 428035, г.Чебоксары, ул.Эльгера, д.10а. II. Основные задачи Основными задачами Министерства являются: разработка и реализация государственной политики в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики; участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики; методическое руководство и координация работ органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по реализации государственной политики по проведению реформы местного самоуправления; разработка и реализация законодательства о республиканской государственной службе и муниципальной службе в Чувашской Республике; обеспечение проведения государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния, находящейся в ведении Чувашской Республики; обеспечение проведения государственной политики в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, находящейся в ведении Чувашской Республики; реализация государственной политики в сфере обеспечения деятельности мировых судей; организация и развитие системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц. III. Функции Министерство в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции: разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся сферы юстиции, местного самоуправления, республиканской государственной гражданской и муниципальной службы в Чувашской Республике, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния; разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики; разрабатывает предложения к законам Чувашской Республики, направляемым Государственным Советом Чувашской Республики Президенту Чувашской Республики для подписания и обнародования; разрабатывает и вносит предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по формированию и реализации республиканских программ государственной поддержки местного самоуправления и отдельных муниципальных образований, по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления при проведении реформы местного самоуправления в Чувашской Республике; разрабатывает проекты концепций правового просвещения граждан и юридических лиц, развития системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц; разрабатывает проекты программ становления и развития института мировых судей в Чувашской Республике; разрабатывает и вносит для Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по устранению правовых, административных барьеров для граждан и юридических лиц; разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение; заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение; разрабатывает в установленном порядке проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере юстиции, контролирует их выполнение; разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год; разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области юстиции; разрабатывает политику информатизации в сфере юстиции, местного самоуправления, республиканской государственной гражданской и муниципальной службы в Чувашской Республике, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации; разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики; разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год; разрабатывает систему учета и ведет учет нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в едином банке нормативных правовых актов Чувашской Республики; контролирует на основании выездных проверок в органах исполнительной власти Чувашской Республики выполнение работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах исполнительной власти Чувашской Республики; контролирует правильность и своевременность опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, прошедших государственную регистрацию; принимает решение о государственной регистрации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики на государственную регистрацию; ведет учет ведомственных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; обобщает и анализирует практику государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики; представляет сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, об актах, признанных судами не соответствующими законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики, средствам массовой информации; представляет территориальным органам федеральных органов юстиции нормативные правовые акты Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер; исполняет функции организатора по проведению конференций, семинаров-совещаний для юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам нормотворческой деятельности; разрабатывает методические материалы для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, административных комиссий при органах местного самоуправления Чувашской Республики; разрабатывает для органов местного самоуправления Чувашской Республики предложения к уставам муниципальных образований, представленным для регистрации и включения в Государственный реестр уставов муниципальных образований Чувашской Республики; ведет учет уставов муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, в Государственном реестре уставов муниципальных образований Чувашской Республики; обобщает и анализирует практику подготовки и принятия нормативных правовых актов муниципальных образований в сфере развития местного самоуправления для ее дальнейшего распространения; контролирует на основании плановых и внеплановых проверок исполнение переданных административным комиссиям в районах и городах Чувашской Республики государственных полномочий, а также государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния; реализует установленное законодательством право проставлять апостиль на исходящих от органов ЗАГС свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния; выступает государственным заказчиком по приобретению бланков гербовой документации для органов ЗАГС Чувашской Республики; ведет учет бланков гербовой документации и контролирует на основании анализа правильность их использования и хранения; контролирует правильность оформления документов, предъявляемых иностранными гражданами для регистрации актов гражданского состояния; разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию по практике применения органами ЗАГС законодательства о браке и семье для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики; разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по структуре Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационной палаты Чувашской Республики и принципам размещения ее филиалов на территории единого регистрационного округа, предложения по назначению на должность и освобождению от должности главного государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним - руководителя Регистрационной палаты Чувашской Республики; представляет в Государственный Совет Чувашской Республики предложения о кандидатах в представители общественности в квалификационной коллегии судей Чувашской Республики; разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики в форме бюджетных заявок по финансированию деятельности аппарата мировых судей за счет республиканского бюджета Чувашской Республики; выступает государственным заказчиком работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности Министерства и мировых судей; разрабатывает для СМИ, размещения в сети Интернет информацию о состоянии и развитии юстиции в Чувашской Республике и брачно-семейных отношениях, деятельности Министерства; предоставляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснение действующего законодательства по отдельным правовым вопросам; готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций; готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики; разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями. IV. Права 4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе: запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы; разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты; привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе; вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них; проводить проверки в установленном порядке актов органов местного самоуправления на их соответствие действующему законодательству; проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции; вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов. 4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики. 4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов юстиции Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. V. Организация деятельности 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. 5.2. Министр: вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение; распределяет обязанности между заместителями министра; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами; утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства; утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий; организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту; обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охра-не труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители судебных и иных органов, ученые и специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики. VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановление
110
15 мая 2004 года
28 мая 2004 года
Поделиться