Если утрачено свидетельство о регистрации акта гражданского состояния

Если утрачено свидетельство о регистрации акта гражданского состояния

Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния – документы, которые необходимо  хранить в течение всей жизни. Иногда случается так, что они утрачиваются, и  тогда возникает вопрос о получении повторного документа.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати отдела ЗАГС, ламинирования, гражданину необходимо обратиться с заявлением о выдаче повторного документа в тот отдел ЗАГС, где был зарегистрирован акт. Заявление о выдаче повторного свидетельства можно также выслать по почте,  если гражданин проживает не по месту расположения того отдела ЗАГС, где был зарегистрирован акт гражданского состояния. Повторный документ выдается по месту жительства   заявителя в день обращения.

Для получения повторного свидетельства, необходимо представить: 
1) документ, удостоверяющий личность заявителя; 
2) документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства; 
3) квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 350 рублей или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.



28 марта 2019
12:43
Поделиться