Главой Чувашской Республики Михаилом Игнатьевым подписаны законы Чувашской Республики

Согласно Закону Чувашской Республики от 4 июня 2019 г. №38 «Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2018 год» республиканский бюджет Чувашской Республики за 2018 год исполнен по доходам в объеме 49,7 млрд. рублей (113% к 2017 году), в том числе по собственным доходам – в объеме 29,8 млрд. рублей (111,4% к 2017 году).

При этом объем налоговых доходов составил 28,6 млрд. рублей (96,3% собственных доходов), что больше уровня 2017 года на 11,3%.

В 2018 году безвозмездные поступления из федерального бюджета и бюджетов целевых федеральных фондов составили 19,3 млрд. рублей, что превышает уровень 2017 года на 14%.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики составили в 2018 году 48,4 млрд. рублей и превысили уровень 2017 года на 10,4%.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на образование составили15,4 млрд. рублей (126,5% к 2017 году).

Из них более 1 млрд. рублей направлено на строительство школ в г. Ядрин и в мкр «Волжский 3» г. Чебоксары, а также на завершение строительства кадетской школы в г. Чебоксары.

435,3 млн. рублей направлено на начало строительства 16 новых дошкольных образовательных учреждений в Чувашии.

В целом доля региональных финансовых вложений в систему образования в общем объеме расходов составила 32,4%, что значительно превышает среднее значение по Российской Федерации (25,4%) и Приволжскому федеральному округу (30,6%).  По темпу роста расходов на образование Чувашская Республика по итогам 2018 года занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа.

Расходы на здравоохранение из республиканского бюджета Чувашской Республики составили 4,1 млрд. рублей (113,3% к 2017 году).

В совокупности из бюджетов всех уровней, в том числе с учетом средств, передаваемых через фонд обязательного медицинского страхования, на эту сферу направлено 18,4 млрд. рублей, что на 19,3% выше уровня 2017 года.

Инвестиционные расходы в здравоохранение в 2018 году составили 501 млн. рублей.

На укрепление материально-технической базы медицинских учреждений выделено 1,7 млрд. рублей, с ростом к уровню 2017 года в 1,3 раза.

Необходимо отметить, что по росту расходов на здравоохранение Чувашская Республика занимает лидирующую позицию среди регионов Приволжского федерального округа в расчете на 1 жителя.

На развитие физической культуры и спорта из республиканского бюджета Чувашской Республики направлено 698,9 млн. рублей.

На строительство объектов спорта выделено 90,7 млн. рублей, из них: 60 млн. рублей – на строительство регионального центра по хоккею при кадетской школе в г. Чебоксары, 24,9 млн. рублей – на завершение реконструкции тренировочной площадки Центра спортивной подготовки имени А.Игнатьева.

В 2018 году расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на культуру составили 1,5 млрд. рублей, с ростом в 1,4 раза к 2017 году.

В целом доля расходов на сферу культуры составила 4,6% в общем объеме расходов, что выше среднего значения по Российской Федерации (3,7%) и Приволжскому федеральному округу (4,1%). По итогам 2018 года расходы на сферу культуры в расчете на одного жителя республики в 2,6 раза выше соответствующего показателя по Российской Федерации и в 1,8 раза по Приволжскому федеральному округу.

По разделу «Социальная политика» из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2018 году выделено 12,5 млрд. рублей, основные средства из которых были направлены на социальное обслуживание населения – 1,1 млрд.  рублей (рост в 1,3 раза к  2017 году), на социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства – 11,3 млрд.  рублей (104,7% к 2017 году).

По темпу роста расходов на социальную политику в 2018 году к уровню 2017 года Чувашия на 3 месте среди регионов Приволжского федерального округа.

На развитие реального сектора экономикииз республиканского бюджета Чувашской Республики в 2018 году направлено 8,9 млрд. рублей. 

На развитие агропромышленного комплекса – 2,4 млрд. рублей, что на уровне 2017 года. Из них основная доля средств – 61,3%, или 1,5 млрд. рублей, – направлена на развитие животноводства, с ростом к 2017 году на 17,6%.

Общий объем трансфертов в местные бюджеты составил 18,8 млрд. рублей, что на 16% больше уровня 2017 года. При этом доля финансовой помощи, цели использования которой определяются муниципальными образованиями самостоятельно, увеличена с 6,2 до 8,5%.

Важно, что при ежегодном увеличении расходной части бюджета обеспечивается планомерное снижение объема государственного долга Чувашской Республики.

В ходе исполнения бюджета 2018 года уровень госдолга снижен с 14,1 млрд. рублей до 12,9 млрд. рублей.

По размеру госдолга в расчете на 1 жителя республика входит в тройку лидеров в Приволжском федеральном округе, имеющих наименьшую долговую нагрузку. 

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 4 июня 2019 г. № 39 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2018 год» доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в 2018 году составили 14368,7 млн. рублей (100,1% к запланированным).

Основным источником доходов являлись безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 14303,5 млн. рублей, в том числе:

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики в сумме 13554,7 млн. рублей;

межбюджетные трансферты из территориальных фондов субъектов Российской Федерации на оплату медицинской помощи, оказанной на территории Чувашии гражданам, застрахованным за пределами республики, в размере 748,8 млн. рублей.

В целом расходы бюджета за 2018 год исполнены в сумме 14372,0 млн. рублей, или 99,9% от утвержденного размера.

Финансирование медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, составило 13502,9 млн. рублей.

За счет средств нормированного страхового запаса осуществлено финансирование мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования на общую сумму 66,3 млн. рублей.

Медицинскую помощь в стационарах получили 159,1 тыс. человек, при этом повысилась доступность высокотехнологичной медицинской помощи.  В отчетном году в медицинских организациях республики высокотехнологичную медицинскую помощь получили 3380 жителей Чувашии и 2634 застрахованных гражданина из других регионов.

В условиях дневного стационара медицинскую помощь получили 64,5 тыс. человек. В поликлиники за отчетный год обратилось 1057,9 тыс. человек.

Отмечено заметное увеличение количества граждан старше 18 лет, прошедших диспансеризацию и медосмотры, – прирост к 2017 году составил 124,9 тыс. человек, или 51,7%.

При этом по всем возрастным группам диспансеризацией и медосмотрами в 2018 году охвачено 618,3 тыс. человек, то есть практически каждый второй застрахованный гражданин, проживающий в Чувашской Республике. 

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2019 г. № 40 «О внесении изменений в статьи 3 и 15 Закона Чувашской Республики «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики» принят в связи с внесенными изменениями в федеральное законодательство.

Законом выделены в отдельный источник формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта. Указанные средства зачисляются только на специальный счет, счет, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта. 

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, принят Закон Чувашской Республики от 4 июня 2019 г. № 41 «О внесении изменения в статью 4 Закона Чувашской Республики «О прожиточном минимуме в Чувашской Республике».

В целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», величина прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике будет устанавливаться в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики указанная величина будет доводиться до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена. 

Законом Чувашской Республики от 4 июня 2019 г. № 43 «О внесении изменения в статью 27 Закона Чувашской Республики «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» установлено, что помощником депутата Государственного Совета Чувашской Республики может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющий непогашенной или неснятой судимости. В принятом Законе требования к уровню образования помощника депутата Государственного Совета Чувашской Республики не содержатся.

Согласно Закону Чувашской Республики «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» депутат Государственного Совета Чувашской Республики для осуществления своих депутатских полномочий вправе иметь не более 30 помощников, которые работают на общественных началах.

Государственно-правовое управление Главы Чувашской Республики



Официальный портал органов власти Чувашской Республики
04 июня 2019
15:40
Поделиться