Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

О совершении юридически значимых действий в органах ЗАГС Чувашии

О совершении юридически значимых действий в органах ЗАГС Чувашии

При исполнении федеральных государственных полномочий органы ЗАГС осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также совершают иные юридически значимые действия.

В I полугодии 2019 года органами ЗАГС Чувашии совершены следующие юридически значимые действия:

рассмотрено 2073 заявления о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния;

исполнено 3351 извещение о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, поступивших из органов Российской Федерации и иностранных государств;

исполнено 759 заключений органов ЗАГС о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния;

выдано 6170 повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

выдана 20101 справка о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния;

рассмотрено 51 обращение граждан об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств;

проставлен штамп «апостиль» на 200 документов, выданных органами ЗАГС Чувашской Республики;

проставлено 6970 отметок в записях актов гражданского состояния.

Справочно. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», и при отсутствии спора между заинтересованными лицами. При наличии спора внесение исправлений и изменений в записи производится на основании решения суда. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту жительства или месту хранения записи акта, подлежащей исправлению или изменению.

В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования орган ЗАГС по месту регистрации акта гражданского состояния выдает повторное свидетельство или справку. При получении повторного свидетельства (справки) необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство выдается в органе ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния. Заявление можно подать лично, через Единый портал государственных и муниципальных услуг и МФЦ.