Госдумой России принят закон о «брендах регионов»
Государственная Дума России на пленарном заседании в четверг 18 июля приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», подготовленный и внесенный группой сенаторов во главе со спикером верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко и депутатом Павлом Крашенинниковым и касающийся так называемых «брендов регионов».
Закон направлен на совершенствование правового регулирования в сфере правовой охраны наименований мест происхождения товаров и введения в Гражданский кодекс России нового самостоятельного объекта интеллектуальных прав – «географическое указание». В обиходе это понятие также называется «брендами регионов».
Географическое указание будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара, однако будет иметь более простую регистрацию.
В России зарегистрировано и охраняется около 200 наименований мест происхождения товара, в частности: «Оренбургский пуховый платок», «Хохлома», «Гжель», «Адыгейский сыр», «Нарзан» и другие.
Законом устанавливается, что географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта, при этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением. На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, влияющая на формирование его качества, репутации или иных характеристик.