Госдумой России принят закон о «брендах регионов»

Госдумой России принят закон о «брендах регионов»

Государственная Дума России на пленарном заседании в четверг 18 июля приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», подготовленный и внесенный группой сенаторов во главе со спикером верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко и депутатом Павлом Крашенинниковым и касающийся так называемых «брендов регионов».

Закон направлен на совершенствование правового регулирования в сфере правовой охраны наименований мест происхождения товаров и введения в Гражданский кодекс России нового самостоятельного объекта интеллектуальных прав – «географическое указание». В обиходе это понятие также называется «брендами регионов».

Географическое указание будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара, однако будет иметь более простую регистрацию.

В России зарегистрировано и охраняется около 200 наименований мест происхождения товара, в частности: «Оренбургский пуховый платок», «Хохлома», «Гжель», «Адыгейский сыр», «Нарзан» и другие.

Законом устанавливается, что географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта, при этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением. На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, влияющая на формирование его качества, репутации или иных характеристик.



23 июля 2019
07:54
Поделиться