Обсуждены вопросы наделения многофункциональных центров республики полномочиями на регистрацию рождения и смерти
28 июля в Госслужбе Чувашии по делам юстиции под руководством руководителя Дмитрия Сержантова состоялось совещание по вопросу наделения многофункциональных центров полномочиями на регистрацию рождения и смерти.
В работе совещания приняли участие заместитель министра финансов Чувашской Республики Галина Павлова, заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Инна Антонова и представители Мининформполитики Чувашии и многофункциональных центров.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время многофункциональные центры республики осуществляют прием заявлений по 6 государственным услугам (рождение, смерть, заключение и расторжение брака, проставление апостиля, выдача повторного документа). Выдача документа производится непосредственно в отделе ЗАГС.
В целях повышения доступности государственных услуг в сфере ЗАГС участники совещания обсудили механизм оказания услуг по регистрации рождения и смерти с выдачей свидетельств в многофункциональных центрах республики. Поскольку полномочия на регистрацию актов гражданского состояния являются федеральными, по итогам совещания принято решение обратиться в Минэкономразвития России и Минюст России по вопросу финансирования из федерального бюджета для внедрения данного проекта.