Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

Об организации работы по реализации антимонопольного комплаенса в I полугодии 2021 года

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции (далее - Госслужба по делам юстиции) продолжается работа по реализации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

Так, в рамках реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 г., утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» в дополнение к уже принятым 2020 году приказам в Госслужбе по делам юстиции принят приказ от 20.02.2021 № 18-о «Об утверждении Плана мероприятий по организации в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции системы внутреннего соответствия обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на 2021 год».

Во исполнении нормативных актов, принятых в рамках реализации антимонопольного комплаенса на официальном сайте Госслужбы по делам юстиции в разделе «Конкурентная политика» размещается исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, разработанных и принятых Госслужбой по делам юстиции  с приложением текстов актов; размещаются уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов. По состоянию на 30 июня 2021 года на сайте Госслужбы по делам юстиции размещено 30 нормативных правовых акта, разработанных Службой.

Госслужбой по делам юстиции проводится анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

По состоянию на 30 июня 2021 г. предложений и замечаний от организаций и граждан о выявленных в нормативных правовых актах Госслужбы по делам юстиции нарушений антимонопольного законодательства не поступало, в связи с чем с чем можно сделать обобщенный вывод, что отрицательное влияние институтов гражданского общества к деятельности Госслужбы по делам юстиции по развитию конкуренции отсутствует. Также за указанный период выдача контролирующими органами предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержит признаки нарушения антимонопольного комплаенса не осуществлялась; дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались; к административной ответственности в виде наложения штрафа или в виде дисквалификации за нарушения антимонопольного законодательства  должностные лица Службы не привлекались.

Таким образом, нарушений антимонопольного законодательства за отчетный период не выявлено, внесение изменений в принятые в I полугодии 2021 года нормативные правовые акты Госслужбы по делам юстиции не требуется.

Также оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства не требуется в связи с отсутствием коррупции по показателям, утвержденным приказом Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции от 31.03.2020 № 63-о.

Таким образом, утвержденные ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Госслужбе по делам юстиции выполнены в полном объеме.

В целях исключения положений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов НПА,  договоров, соглашений, на постоянной основе проводится юридическая экспертиза перечисленных актов, подготовленных структурными подразделениями Госслужбы по делам юстиции.

В целях обеспечения исполнения положений Национального плана противодействия коррупции, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Госслужбой Чувашии по делам юстиции  проводится мониторинг коррупционных рисков и причин, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Должностным лицам Госслужбы Чувашии по делам юстиции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд рекомендовано проводить ряд действий, направленных на исключение возможного проявления коррупционного поведения и наступления негативных последствий:

проведение проверки конкурсной документации на соответствие начальной (максимальной) цены закупаемых товаров, работ и услуг среднерыночным ценам, сложившимся на данный тип или вид товаров, работ и услуг на момент закупки, с целью исключения завышения цены, так и ее необоснованного занижения, а также реальность установленного срока поставки, оказания услуги, выполнения работы по контракту;

проведение мероприятий по установлению факта наличия или отсутствия поставщика (товаров, работ и услуг) в списке недобросовестных поставщиков, с целью принятия соответствующего решения;

исключение возможности возникновения конфликта интересов у должностных лиц Госслужбы Чувашии по делам юстиции с целью своевременного принятия мер к исключению возможного возникновения конфликта интересов посредством отстранения заинтересованного должностного лица от участия в конкретной закупке.

В I полугодии 2021 года Госслужбой Чувашии по делам юстиции размещен 21 электронный аукцион на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения нужд Госслужбы по делам юстиции и мировых судей Чувашской Республики и их аппарата на сумму 13924,12 тыс. рублей. Общая экономия по итогам торгов составила 579,52 тыс. рублей.

Таким образом, уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в I полугодии 2021 года в Госслужбе по делам юстиции определен как низкий, так как отсутствуют отрицательное влияние на институты гражданского общества деятельности Госслужбы по делам юстиции, а также вероятность выдачи предупреждений, возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов.

В целях недопущения возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также сохранения достигнутого уровня эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Госслужбе по делам юстиции будет продолжена работа по обеспечению эффективного функционирования антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Справочно: приняты в Госслужбе Чувашии по делам юстиции

- приказ от 22.03.2020 № 20-о «Об утверждении Положения об организации в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства». С приказом ознакомлены все государственные гражданские служащие Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции.

- приказ от 31.03.2020 № 61-о «Об утверждении Плана мероприятий по организации в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции системы внутреннего соответствия обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)» (далее - План);

- приказ от 31.03.2020 № 62-о «Об утверждении ключевых показателей и Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции антимонопольного комплаенса»;

- приказ от 31.03.2020 № 63-о «Об утверждении карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции».