за I квартал 2017 года
В I квартале 2017 года в адрес Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) поступило 50 письменных обращений граждан, из них через вышестоящие организации – 14 (28% от общего числа обращений), коллективных – 1 (2%),повторных – 1 (2%). Повторно граждане обращаются с целью конкретизировать содержание в своих обращениях.
Анализ поступившей корреспонденции свидетельствует, что большинство обращений касаются вопросов земельных отношений. Граждан интересуют вопросы выделения земельных участков многодетным семьям, получения земельных участков инвалидами, оформления земельных участков в собственность. В январе-марте 2017 года таких обращений было 14, что составило 28% от общего числа обращений граждан. По вопросу улучшения жилищных условий поступило 5 обращений (10% от общего числа обращений), по вопросам работы юстиции и прокуратуры – 6 (12%), по вопросам в сфере записей актов гражданского состояния – 6 (12%). 19 обращений (38%) касаются вопросов рассмотрения законопроектов Чувашской Республики, помилования осужденных граждан, получения наследства, продажи имущества.
На контроль взято 49 обращений, 1 обращение прислано Администрацией Главы Чувашской Республики для сведения. Нарушений нормативных сроков рассмотрения письменных обращений не было.
Всего сотрудниками Министерства в I квартале 2017 года рассмотрено 42 обращения граждан с учетом переходящих с IV квартала 2016 года, из них:
- даны разъяснения 41 заявителю;
- удовлетворено – 0;
- отказано – 1.
По состоянию на 1 апреля 2017 г. в стадии рассмотрения находятся 8 обращений граждан, срок исполнения которых – апрель 2017 года.
Для повышения оперативности и эффективности работы с заявлениями граждан используется электронная почта.
На сайте Министерства в разделе «Новости» в первом квартале 2017 года размещено 435 информационных материалов. Баннеры сайта регулярно обновляются.
В Министерстве ежемесячно проводятся дни приема граждан по личным вопросам. За отчётный период руководством Министерства в дни приёма граждан приняты 4 гражданина, которые получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.
Также жители республики имели возможность общаться с руководством Министерства в рамках проводимых Единых информационных дней.
Большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них. На планёрках у руководства рассматриваются вопросы о качестве подготовки ответов и соблюдении установленных сроков работы с обращениями граждан.
Кроме того, в Министерстве ведется учет обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации. На Интернет-портале ССТУ Российской Федерации производится заполнение раздела «Результаты рассмотрения обращений». Все обращения, адресованные на имя Президента Российской Федерации, рассмотрены в установленные законом сроки.