за I квартал 2018 года
В первом квартале 2018 года в адрес Минюста Чувашии поступило 82 письменных обращения граждан, из них через вышестоящие организации – 30 (36,6% от общего числа обращений), коллективных - 3 (3,7%), повторных – 9 (11%). Повторно граждане обращаются с целью конкретизировать содержание в своих обращениях.
Большинство вопросов касалось выделения и оформления земельных участков, а также оказания бесплатной юридической помощи. Остальные обращения посвящены вопросам основ конституционного строя, деятельности органов ЗАГС и судебных участков мировых судей.
На контроль взято 80 обращений, 2 обращения прислано Администрацией Главы Чувашской Республики для сведения. Нарушений нормативных сроков рассмотрения письменных обращений не было.
Всего сотрудниками министерства в первом квартале 2018 года рассмотрено 78 обращений граждан с учетом переходящих с IV квартала 2017 года, из них:
- даны разъяснения 63 заявителям;
- направлены в другие организации на окончательное рассмотрение – 15.
По состоянию на 1 апреля 2018 года в стадии рассмотрения находятся 4 обращения граждан, срок исполнения которых - апрель 2018 года.
Для повышения оперативности и эффективности работы с заявлениями граждан используется электронная почта.
На сайте министерства в разделе «Новости» в первом квартале 2018 года размещено 529 информационных материалов. Баннеры сайта регулярно обновляются.
В Минюсте Чувашии ежемесячно проводятся дни приема граждан по личным вопросам. За отчётный период руководством министерства в дни приёма граждан приняты 13 граждан, которые получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.
В феврале-марте 2018 года в Аликовском, Мариинско-Посадском и Моргаушском районах министерством проведены правовые часы по вопросам оказания бесплатной юридической помощи. В рамках данных мероприятий состоялись личные приёмы граждан. Граждане обратились по вопросам использования сельхозземель по назначению, проведения муниципального земельного контроля, регистрации права собственности на объекты недвижимости и земельные участки, получения наследства, социальных выплат на детей-инвалидов, за воспитание детей-сирот и др.
Также жители республики имели возможность общаться с руководством министерства в рамках проводимых Единых информационных дней.
Большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них.
Кроме того, в министерстве через программное обеспечение ежемесячно производится выгрузка обращений граждан на интернет-портал ССТУ.РФ.