за 2019 год
В 2019 году в адрес Минюста Чувашии поступило 401 письменное обращение граждан (на 15,9% больше по сравнению 2018 г.), из них:
- через вышестоящие организации –186 (46,4% от общего числа обращений),
- коллективных – 18 (4,5%),
- повторных – 54 (13,5%).
Повторно граждане обращаются с целью конкретизировать содержание в своих обращениях.
Анализ поступившей корреспонденции свидетельствует о том, что основные вопросы, затрагиваемые в обращениях, были о капитальном ремонте общего имущества, коммерческом найме жилого помещения Госжилфонда Чувашии, оформлении, переводе земельных участков, изменении вида разрешенного использования земельного участка. Остальные обращения посвящены вопросам системы государственной власти Российской Федерации, перерасчета пенсии, выделения помещения, улучшения жилищных условий, получения бесплатной юридической помощи и другие.
Большинство обращений в 2019 году поступило от жителей г. Чебоксары (123 обращения), что составило 30,7% от общего числа обращений.
На контроль взято 397 обращений, 4 обращения направлены Администрацией Главы Чувашской Республики для сведения. Нарушений нормативных сроков рассмотрения письменных обращений не было.
Всего сотрудниками министерства в 2019 году рассмотрено 400 обращений граждан с учетом переходящих с 2018 года, из них:
- даны разъяснения 362 заявителям;
- направлены в другие организации на окончательное рассмотрение – 38.
По состоянию на 01.01.2020 в стадии рассмотрения находится 12 обращений граждан, срок исполнения которых январь 2020 года. В целях повышения оперативности и эффективности работы с заявлениями граждан используется электронная почта.
На сайте министерства в разделе «Новости» в 2019 году размещено 1736 информационных материала. Баннеры сайта регулярно обновляются.
В Минюсте Чувашии ежемесячно проводятся дни приема граждан по личным вопросам. За отчетный период руководством министерства в дни приема граждан принято 52 гражданина, которые получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.
В рамках проекта «Юристы – населению» состоялись приемы граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи:
- 5 марта 2019 года в Мариинско-Посадском районе,
- 15 марта 2019 года в Чебоксарском районе,
- 5 апреля 2019 года в г. Новочебоксарск,
- 18 апреля 2019 года в Шемуршинском районе,
- 16 мая 2019 года в г.Алатырь и Алатырском районе.
- 17 июля 2019 года в Козловском районе,
- 20 августа 2019 года в Ибресинском районе,
- 17 октября 2019 года в Батыревском районе,
- 14 ноября 2019 года в Порецком районе,
- 12 декабря 2019 года в Янтиковском районе.
В ходе приема рассмотрены обращения жителей по вопросам предоставления льгот многодетным семьям, переселения из аварийного жилья, защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, постановки в очередь для предоставления благоустроенного жилого помещения спецжилфонда, предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение либо строительство жилья, выплаты алиментов, переиндексации пенсии, регистрации права собственности на земельный участок и объект капитального строительства и др.
11 апреля и 14 ноября министром юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики Н.Ю. Тимофеевой проведены приемы граждан в Общественной приемной партии «Единая Россия». 11 апреля на прием к министру записались 12 граждан, 14 ноября - 13 граждан. Обратившихся интересовали вопросы, связанные с выкупом жилых помещений Госжилфонда Чувашии, безвозмездной передачей объекта недвижимости, порядком оформления документов на земельные участки, захватом земельного участка, выплатой дивидендов по акциям, выплатой кредита, вступления в наследство и др.
12 декабря в стране прошел Общероссийский день приема граждан, в рамках которого в Минюст Чувашии обратились 23 посетителя по интересующим их вопросам. Граждан интересовали вопросы оформления наследства, приобретения имущества, оформления прав на земельные участки, смены категории земельного участка, предоставления земельных участков многодетным семьям и др. Руководством министерства и специалистами по всем вопросам заявителям даны соответствующие разъяснения и консультации, оказана практическая помощь.
Также жители республики имели возможность общаться с руководством министерства в рамках проводимых Единых информационных дней.