3 квартал 2022 год
В третьем квартале 2022 года в адрес Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции (далее – Госслужба) поступило 41 письменное обращение граждан, из них:
- через вышестоящие организации – 14, - коллективных – 0 ,
- повторных – 3 .
Проведенный анализ поступившей корреспонденции свидетельствует о том, что основные вопросы, затрагиваемые в обращениях, были связанные с предоставлением сведений о деятельности органов ЗАГС и официальной статистической информации, с обжалованием деятельности ОИВ, с разъяснением законодательства РФ, жалобы на действия (бездействия) работников аппарата мировых судей. Остальные обращения посвящены вопросам о системе государственной власти Российской Федерации, запросы архивных данных, вопросы наследства и организации деятельности нотариусов, а также получения бесплатной юридической помощи и другие.
Большинство обращений в указанном периоде 2022 года поступило по электронной почте без указания адреса места проживания, остальные от жителей г. Чебоксары и из других районов республики.
На контроль взяты все 41 обращение. Нарушений нормативных сроков рассмотрения письменных обращений не допущено.
В аналогичном периоде 2021 года в адрес Госслужбы поступило 84 письменных обращения. Все обращения были поставлены на контроль, нарушений нормативных сроков рассмотрения также зафиксировано не было.
Уменьшение количества обращений связано с активно проводимой работой по правовому просвещению и правовому информированию граждан. Также были проведены прямые эфиры для граждан по наиболее интересующим их вопросам, по которым были даны подробные разъяснения.
На сайте Госслужбы в разделе «Новости» размещены различные информационные материалы. Баннеры сайта регулярно обновляются, что также способствует уменьшению числа поступающих запросов.
В настоящее время особо актуальны вопросы мобилизационной работы. Госслужба оказывает регулярную правовую помощь мобилизованным гражданам и членам их семей в виде правового консультирования.
С 21 сентября по 11 ноября 2022 г. по вопросам мобилизации от жителей Чувашии поступило 172 обращения через систему Инцидент-менеджмент, 123 обращения – через горячую линию 122, 128 – через Госуслуги ПОС. На все вопросы даны исчерпывающие ответы.
Осуществляется ежемесячный анализ динамики поступления обращений и жалоб в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.