3 квартал 2023 года
Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции (далее – Госслужба) сообщает, что в третьем квартале 2023 года в адрес Госслужбы поступило 101 письменное обращение граждан, из них:
- через вышестоящие организации – 23,
- коллективных – 0 ,
- повторных – 12 .
Проведенный анализ поступившей корреспонденции свидетельствует о том, что основные вопросы, затрагиваемые в обращениях, были связанные с предоставлением сведений о деятельности органов ЗАГС и официальной статистической информации, с обжалованием деятельности ОИВ, с разъяснением законодательства РФ, жалобы на действия (бездействия) работников аппарата мировых судей. Остальные обращения посвящены вопросам о системе государственной власти Российской Федерации, запросы архивных данных, вопросы наследства и организации деятельности нотариусов, а также получения бесплатной юридической помощи и другие.
Большинство обращений в указанном периоде 2023 года поступило по электронной почте без указания адреса места проживания, остальные от жителей г. Чебоксары и из других районов республики.
На контроль взято 101 обращение. Нарушений нормативных сроков рассмотрения письменных обращений не допущено.
В аналогичном периоде 2022 года в адрес Госслужбы поступило 41 письменное обращение. Все обращения были поставлены на контроль, нарушений нормативных сроков рассмотрения также зафиксировано не было.
Увеличение числа обращений граждан, связано с ростом правосознания и повышением их гражданской активности. В целях правового информирования и правового просвещения граждан ежеквартально проводятся прямые линии, так в третьем квартале проведены прямые эфиры по вопросам получения бесплатной юридической помощи в онлайн-пространстве.
В настоящее время особо актуальны вопросы мобилизационной работы. Госслужба оказывает регулярную правовую помощь мобилизованным гражданам и членам их семей в виде правового консультирования.
С 01 июля по 30 сентября 2023 г. по вопросам мобилизации от жителей Чувашии поступило 23 обращения через систему Инцидент-менеджмент, 105– через Госуслуги ПОС. На все вопросы даны исчерпывающие ответы.
Осуществляется ежемесячный анализ динамики поступления обращений и жалоб в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.