4 квартал 2023 года
Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции (далее – Госслужба) сообщает, что в четвертом квартале 2023 года в адрес Госслужбы поступило 54 письменных обращений граждан, из них:
- через вышестоящие организации – 14
- коллективных – 1 ,
- повторных – 0.
Проведенный анализ поступившей корреспонденции свидетельствует о том, что основные вопросы, затрагиваемые в обращениях, были связанные с предоставлением сведений о деятельности органов ЗАГС и официальной статистической информации, с обжалованием деятельности ОИВ, с разъяснением законодательства РФ, жалобы на действия (бездействия) работников аппарата мировых судей. Остальные обращения посвящены вопросам о системе государственной власти Российской Федерации, запросы архивных данных, вопросы наследства и организации деятельности нотариусов, а также получения бесплатной юридической помощи и другие.
Большинство обращений в указанном периоде 2023 года поступило по электронной почте без указания адреса места проживания, остальные от жителей г. Чебоксары и из других районов республики.
На контроль взято 54 обращения. Нарушений нормативных сроков рассмотрения письменных обращений не допущено.
В аналогичном периоде 2022 года в адрес Госслужбы поступило 46 письменных обращений. Все обращения были поставлены на контроль, нарушений нормативных сроков рассмотрения также зафиксировано не было.
Увеличение числа обращений граждан, связано с ростом правосознания и повышением их гражданской активности. В целях правового информирования и правового просвещения граждан ежеквартально проводятся прямые линии, так в третьем квартале проведены прямые эфиры по вопросам получения бесплатной юридической помощи в ондайн-пространстве.
В настоящее время особо актуальны вопросы мобилизационной работы. Госслужба оказывает регулярную правовую помощь мобилизованным гражданам и членам их семей в виде правового консультирования.
С 01 октября по 29 декабря 2024 г. по вопросам мобилизации от жителей Чувашии поступило 21 обращение через систему Инцидент-менеджмент, 67– через Госуслуги ПОС, 12-через адресную социальную помощь, 2- через платформу государственных сервисов. На все вопросы даны исчерпывающие ответы.
Осуществляется ежемесячный анализ динамики поступления обращений и жалоб в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.