2 квартал 2024 год
Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции (далее – Госслужба) сообщает, что во втором квартале 2024 года в адрес Госслужбы поступило 64 письменных обращений граждан, из них:
- через вышестоящие организации – 12,
- коллективных – 0 ,
- повторных – 2 .
Проведенный анализ поступившей корреспонденции свидетельствует о том, что основные вопросы, затрагиваемые в обращениях, были связанные с предоставлением сведений о деятельности органов ЗАГС и официальной статистической информации, с обжалованием деятельности ОИВ, с разъяснением законодательства РФ, жалобы на действия (бездействия) работников аппарата мировых судей. Остальные обращения посвящены вопросам о системе государственной власти Российской Федерации, запросы архивных данных, вопросы наследства и организации деятельности нотариусов, а также получения бесплатной юридической помощи и другие.
Большинство обращений в указанном периоде 2024 года поступило по электронной почте без указания адреса места проживания, остальные от жителей г. Чебоксары и из других районов республики.
На контроль взято 64 обращения. Нарушений нормативных сроков рассмотрения письменных обращений не допущено.
В аналогичном периоде 2023 года в адрес Госслужбы поступило 51 письменных обращений. Все обращения были поставлены на контроль, нарушений нормативных сроков рассмотрения также зафиксировано не было.
Увеличение числа обращений граждан, связано с ростом правосознания и повышением их гражданской активности. В целях правового информирования и правового просвещения граждан ежеквартально проводятся прямые линии, так в первом квартале проведены прямые эфиры по вопросам профилактики кибермошенничества, а также о новшествах в системе оказания бесплатной юридической помощи «Предоставление доверенности нотариусами гражданам-получателям бесплатной юридической помощи»
В настоящее время особо актуальны вопросы мобилизационной работы. Госслужба оказывает регулярную правовую помощь мобилизованным гражданам и членам их семей в виде правового консультирования.
С 01 апреля по 30 июня 2024 г. по вопросам мобилизации от жителей Чувашии поступило 34 обращения через систему Инцидент-менеджмент, 9– через Госуслуги ПОС, 13-через единую государственную систему
« Адресная социальная помощь», 5-через единый портал государственных муниципальных услуг (функций) информационная система «Платформа государственных сервисов». На все вопросы даны исчерпывающие ответы.
Осуществляется ежемесячный анализ динамики поступления обращений и жалоб в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.