Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

3 квартал 2024 г.

Государственная  служба Чувашской Республики по делам юстиции (далее – Госслужба) сообщает, что в третьем  квартале 2024 года в адрес Госслужбы поступило 112 письменных обращений граждан, из них:

- через вышестоящие организации – 3,

- коллективных – 1 ,

- повторных – 0 .

Проведенный анализ поступившей корреспонденции свидетельствует о том, что основные вопросы, затрагиваемые в обращениях, были связанные с предоставлением сведений о деятельности органов ЗАГС и официальной статистической информации, с обжалованием деятельности ОИВ, с разъяснением законодательства РФ, жалобы на действия (бездействия) работников аппарата мировых судей. Остальные обращения посвящены вопросам о системе государственной власти Российской Федерации, запросы архивных данных, вопросы наследства и организации деятельности нотариусов, а также получения бесплатной юридической помощи и другие.

Большинство обращений в указанном периоде  2024 года поступило по электронной почте без указания адреса места проживания, остальные от жителей г. Чебоксары и из других районов республики.

На контроль взято 109 обращения. Нарушений нормативных сроков рассмотрения письменных обращений не допущено.

В аналогичном периоде 2023 года в адрес Госслужбы поступило 101 письменных обращений. Все обращения были поставлены на контроль, нарушений нормативных сроков рассмотрения также зафиксировано не было.

Увеличение числа обращений граждан, связано с ростом правосознания и повышением их гражданской активности. В целях правового информирования и правового просвещения граждан ежеквартально проводятся прямые линии, так в первом квартале проведены прямые эфиры по вопросам профилактики кибермошенничества,  а также о новшествах в системе оказания бесплатной юридической помощи «Предоставление доверенности нотариусами гражданам-получателям бесплатной юридической помощи»

В настоящее время особо актуальны вопросы мобилизационной работы. Госслужба оказывает регулярную правовую помощь мобилизованным гражданам и членам их семей в виде правового консультирования.

С 01 июля по 30 сентября  2024 г. по направлениям деятельности Госслужбы поступило 60 обращений через систему Инцидент-менеджмент,    55– через Госуслуги ПОС, 5-через единую государственную систему

« Адресная социальная помощь», 13-через единый портал государственных муниципальных услуг (функций) информационная система «Платформа государственных сервисов». На все вопросы даны исчерпывающие ответы.

Осуществляется ежемесячный анализ динамики поступления обращений и жалоб в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.