"Одно окно" задаст темп бизнесу
Чуть больше двух месяцев прошло со дня подписания Указа Президента Чувашии "Об ускоренном развитии малого предпринимательства". Он предусматривает значительную государственную поддержку малого бизнеса и сокращение административных барьеров.
Ведущая роль в создании системы "одного окна" принадлежит Минюсту ЧР. Как сообщил и.о. министра юстиции Михаил Кузьмин, штат специалистов министерства, которые занимаются регистрацией малого бизнеса, полностью сформирован во всех 26 муниципалитетах. Размещены они в основном в зданиях местных администраций, а в городах - при БТИ. Со всеми муниципалитетами подписаны соглашения о сотрудничестве. Решены и возникавшие прежде неясности в отношениях с федеральными структурами, которые также ставят на учет предпринимателей. Это налоговики, Госкомстат, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Согласно указу через пять суток после подачи заявления малое предприятие уже должно зарегистрироваться, а также получить печать и открыть расчетный счет в банке. Кроме того, помощь окажут и частным предпринимателям без образования юридического лица. Причем обратиться к консультантам бизнесмены могут на любой стадии регистрации.
Основные процедуры берут на себя специалисты Минюста в районах и городах. Правда, через «одно окно» все равно не получится. Технология предполагается такая. Предприниматель обращается к консультантам министерства на местах. Те готовят необходимые документы, и клиент встает на учет в налоговой инспекции. Дело в том, что по федеральному законодательству документы должен подавать сам учредитель. По соглашению с налоговиками, срок регистрации при этом составит всего трое суток (по федеральному законодательству, заметим, - 5 дней). Получив свидетельство о регистрации юридического лица, предприниматель вновь обращается в "одно окно" и уже автоматом получает специальный код от статистиков, учет в соцстрахе и пенсионной службе, а также номер банковского счета. Поэтому с 8.00 до 10.00 у специалистов Минюста будут приемные часы, а остальное время они посвятят собственно регистрационной процедуре.
Печати для новых фирм будут заказывать централизованно, в Чебоксарах. Они должны быть готовы в течение суток. Как обмолвилась зам.министра юстиции Любовь Арзуманова, "говорить легко, увидим, как сложится наделе". По ее мнению, трудности наверняка возникнут. И их придется решать в рабочем порядке. Говорили о предполагаемых сложностях и другие докладчики. Бдительность, скажем, тоже не помешает - ведь бывает, что иные недобросовестные граждане норовят зарегистрировать фирму по "мерт -вому" паспорту или с запрещенной законом деятельностью.
Важное в процессе - надежная связь со столицей. Ее обеспечат с помощью компьютерной техники, документооборот будет происходить в электронном виде. При этом расходы по регистрации малых предприятий-юридических лиц берет на себя бюджет республики - за исключением торгово-посреднической деятельности. Задача ставится ясная: за два года за счет устранения административных барьеров довести долю занятого в малом бизнесе трудоспособного населения Чувашии с 15 до 25 процентов. Для этого каждый специалист Минюста ежемесячно должен регистрировать 8 новых фирм. Соответственно от предпринимателей ждут и большей отдачи, увеличения налоговой базы. К слову, сейчас малый бизнес обеспечивает 17 проц. в общем объеме производства.
^