Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

13:54 Подведены итоги социологического опроса по проблемам оказания гражданам государственных и муниципальных услуг

13:54 Подведены итоги социологического опроса по проблемам оказания гражданам государственных и муниципальных услуг

В рамках проекта ТАСИС “Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации” в августе – сентябре 2005 г. был проведен социологический опрос по проблемам оказания гражданам государственных и муниципальных услуг. На территории Чувашской Республики опрос проводился в г. Новочебоксарск, Чебоксарском районе и селе Ишакское Чебоксарского района.

17-18 ноября 2005 г. руководители и эксперты проекта побывали в Чувашской Республике и провели встречи по итогам проведенного социологического опроса.

Наиболее важные результаты опроса:

1. Услуги, организацию и/или предоставление которых осуществляют федеральные и региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления (в комплексе эти услуги называются публичными услугами), имеют первостепенное значение для граждан, и любые изменения в этой сфере должны происходить с максимальным учетом мнения граждан или тщательным разъяснением причин и последствий таких изменений.

2. Наиболее важными для граждан из всего комплекса услуг в настоящее время являются (в порядке приоритетности):

- жилищная политика (обслуживание и ремонт жилья, предоставление муниципального жилья малоимущим, строительство жилья, создание условий для приобретения жилья);

- услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- медицинские услуги.

3. Жители пилотных муниципалитетов скорее позитивно оценивают качество предоставляемых в настоящее время услуг в приоритетных для них (указанных выше) сферах. Количество хороших и удовлетворительных оценок (в среднем 58%) преобладает над отрицательными (в среднем 30%). Этот неожиданный результат связан либо с тем, что граждане в целом чувствуют изменения к лучшему (по сравнению с 90-ми годами), либо с тем, что органы местного самоуправления пилотных муниципалитетов проекта эффективно наладили работу в этих сферах и граждане позитивно оценивают эту работу.

4. Вместе с тем респонденты отмечают необходимость повышения качества услуг, в том числе и в вышеуказанных приоритетных сферах.

5. Наиболее высоко оценивается качество услуг, предоставляемых частными предприятиями, прежде всего в сфере бытового и торгового обслуживания и связи. Опрошенные высказались в пользу расширения деятельности предприятий частного сектора в таких сферах, как обслуживание и ремонт жилья, транспортные услуги, часть услуг ЖКХ, физкультура и спорт, досуг.

6. Однако граждане понимают, что не все услуги могут быть переданы частным поставщикам. Так, большинство опрошенных считает, что органы государственной власти (федеральные и региональные) должны играть ключевую роль в предоставлении социальных, медицинских и образовательных услуг, а также услуг в сфере безопасности – пожарная безопасность, охрана общественного порядка, чрезвычайные ситуации. Приоритетными для органов местного самоуправления, по мнению опрошенных, являются услуги в сфере ЖКХ, благоустройства территорий, сбора и вывоза бытовых отходов.



19 ноября 2005
00:00
Поделиться
;