Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

09:40 Ведомственное нормотворчество под жестким контролем

В ходе работы, осуществляемой Министерством юстиции Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 “О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики” выявлено, что из представленных на государственную регистрацию в Минюст Чувашии с 1 января по 30 ноября 2005 года 89 ведомственных нормативных актов зарегистрировано лишь 38, отказано в государственной регистрации – 51, что составляет более 57 % от общего числа актов, представленных на государственную регистрацию в Минюст Чувашии.

Основные причины отказа в государственной регистрации связаны с тем, что:

- не на должном уровне осуществляется отбор актов, представляемых на государственную регистрацию;

- достаточно часто встречаются вторжения не в свою компетенцию (федеральную, органов местного самоуправления и т.п.);

- положения принимаемых актов нередко противоречат как федеральному законодательству, так и законодательству Чувашской Республики.

За период с 1 января по 30 ноября 2005 года проведены проверки в Минэкономразвития Чувашии и Госкомсвязьинформе Чувашии по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 “О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики”, в ходе которых выявлены акты, не представленные на государственную регистрацию, содержащие нормы права, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или носящие межведомственный характер.

Ввиду изложенного с целью оптимизации деятельности юридических служб (юристов) органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере нормотворчества, Минюст Чувашии обращает внимание руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики на необходимость:

проведения всестороннего анализа юристами (юридическими службами) министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики принятых ими решений на соответствие действующему законодательству, в том числе, на правомочность их принятия;

усиления контроля за нормотворчеством, придав ему качество и системность;

строжайшего соблюдения действующих нормативных документов, регламентов прохождения проектов руководителями министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;

повышения персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики за качество и своевременность внесения проектов нормативных правовых актов и принимаемых ими ведомственных актов;

обращения внимания на необходимость принятия мер по укреплению юридических служб и в этих целях:

укрупнения юридических служб в соответствии с объемами выполняемой работы по юридическим направлениям;

с целью оптимизации деятельности подчинения юридических служб (юристов) непосредственно руководителям органов исполнительной власти;

создания для деятельности юристов автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, интегрированными в региональную телекоммуникационную сеть и Интернет;

обеспечения возможности применения в работе юристов правовых информационных систем “Консультант +” и “Гарант”.

Отдельно хотим отметить необходимость регулярного повышения квалификации юристов.

Для этого Минюстом Чувашии регулярно проводятся семинары – совещания с юристами министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам нормотворческой деятельности, изменениям федерального законодательства и иным вопросам, возникающим в процессе повседневной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.

 



01 декабря 2005
00:00
Поделиться