11:16 Министр юстиции Чувашии В.П. Петров выступил с докладом на заседании Комиссии по административной реформе
7 сентября 2006 г. под председательством Руководителя Администрации Президента Чувашской Республики Э.А. Аблякимова состоялось заседание Комиссии по административной реформе. На заседании были рассмотрены вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти и местного самоуправления. Участники заседания обсудили тенденции и результаты преобразований в системе исполнительной власти, а также ход реализации проектов по проведению административной реформы в Чувашии.
С докладом выступил министр юстиции Чувашской Республики В.П. Петров. В своем выступлении он отметил, что общая схема разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления была установлена в федеральных законах от 04.07.2003 № 95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. В целях приведения законодательства Чувашской Республики в соответствие с указанным Федеральным законом приняты 33 Закона Чувашской Республики, 9 постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики.
Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий” продолжил процесс формирования в России эффективно действующей системы органов государственной власти, обеспечивающей надлежащую реализацию публичных полномочий как на федеральном, так и на региональном уровне. На 7 сентября текущего года принято 42 нормативных правовых акта Чувашской Республики, направленных на реализацию данного Федерального закона, из них 12 Законов Чувашской Республики, 1 Указ Президента Чувашской Республики, 29 постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики. Значительное количество нормативных правовых актов не принято в связи с медленным принятием их на федеральном уровне.
В месте с тем В.П. Петров отметил, что передача значительного числа полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не сопровождается необходимым анализом и исключением дублирования функций между уровнями власти, что приводит к увеличению количества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. По данным за 2005 год их число в республике увеличилось с 53 до 59, а число работающих выросло на тысячу человек или 30,9% и составило 4241.
В ходе заседания были рассмотрены рекомендации по вопросам разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти и местного самоуправления. По рассмотренным рекомендациям было предложено:
- инициировать внесение соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации в установленном действующем законодательством порядке;
- вести постоянный мониторинг действующего законодательства Чувашской Республики в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- усилить юридические службы органов исполнительной власти Чувашской Республики;
- активизировать работу по выполнению Плана разработки проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2006 № 30-р.