Коррупционеров уже заказывают
Коррупционеров уже заказывают
Кумовство в органах власти — это коррупция или нет? А доставка детей в школу на служебной машине? Где, наконец, берут на лапу чаще — в больницах, судах, на дорогах или в чиновничьих кабинетах? Ответы на эти злободневные вопросы в ближайшее время должны дать социологические исследования одного из чебоксарских агентств.
Подобные опросы, проводимые всевозможными “независимыми” структурами, уже давно не в новинку. Но такой будет впервые — его заказывает Министерство экономического развития и торговли республики в рамках проекта административной реформы “Реализация мероприятий РЦП по противодействию коррупции в Чувашской Республике в 2007-2010 годах”. На днях был определен победитель открытого конкурса на выполнение данного заказа. Всего же на его получение претендовали три участника.
Предмет предстоящих исследований звучит мудрено — оценка уровня восприятия коррупции. Речь идет не об отношении к ней как к таковой (оно положительное разве что только у самих взяточников), а о ее структуре — кто в основном берет, сколько, готовы ли вы платить и считаете ли это неизбежным, ну и так далее.
Такая информация обойдется бюджету, правда, федеральному, в 570 тысяч рублей — столько денег выделяется на исследования. Правда, победитель готов уложиться в 532 тысячи, а один из аутсайдеров — и вовсе в 486 тысяч. По мнению одного из экспертов, такие, в общем-то, немаленькие затраты должны окупиться “разработкой комплекса мероприятий по просвещению граждан относительно социальных и экономических потерь от коррупции”. В частности, по разъяснению того, что “радение родному человечку” есть не что иное как коррупция. Возможно также создание в наиболее потенциально коррумпированных ведомствах специальных служб доверия. Такие телефоны есть, скажем, в ГИБДД, но, по словам эксперта, редкий водитель его назовет. Не в силу недоступности, а из-за слабой осведомленности.
Конечно, не следует всех поголовно работников жезла подозревать в мздоимстве. Как говорил персонаж незабвенного М. Евдокимова, “инспектор был толстый, но не коррумпированный — он от природы такой”.