10:00 Обращения граждан под постоянным контролем
В третьем квартале 2007 года в адрес Министерства юстиции Чувашской Республики поступило 248 письменных обращений граждан, что составляет 31,3 % к отчетному периоду прошлого года (792 обращения за III квартал 2006 года). Уровень поступления письменных обращений снизился за счет уменьшения количества обращений по вопросам работы органов ЗАГС. В 2007 году по вопросам работы органов ЗАГС зарегистрировано 217 обращений. Это составляет 28,8 % к уровню 2006 года (754 обращения). По вопросам работы органов юстиции и прокуратуры в третьем квартале 2007 года, так же как и за соответствующий период прошлого года, поступило 23 письменных обращения.
Анализ всей корреспонденции, поступившей в третьем квартале 2007 года, свидетельствует о том, что большинство обращений граждан связано с вопросами работы органов ЗАГС - 217 обращений, т.е. 87,5 процента от общего количества поступившей почты. 23 обращения касалось работы органов юстиции и прокуратуры (9,3 процента). Также было рассмотрено 8 обращений граждан, касающихся вопросов помилования осужденных, т.е. 3,2 % от поступившей корреспонденции.
При рассмотрении поступивших письменных обращений граждан по территориальному признаку отмечаем, что большая часть из них поступила от жителей районов и городов Чувашии. Также поступали обращения от жителей Ульяновской области, Республики Башкортостан и других субъектов Российской Федерации.
Большинство обращений граждан составили заявления (244), это 98,4% от общего числа поступившей корреспонденции. Также в адрес Министерства поступило 4 жалобы, т.е. 1,6 % всех обращений. Сотрудниками министерства была рассмотрена 1 жалоба, 2 направлены на рассмотрение по подведомственности в Нотариальную палату Чувашской Республики и Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике. Рассмотрение по четвертой жалобе сотрудниками министерства продолжается в пределах сроков, установленных законом.
Через вышестоящие организации в третьем квартале текущего года поступило 3 обращения (1 обращение от Президента Чувашской Республики, 2 через Администрацию Президента Чувашской Республики), что составило 1,2% от поступивших писем. Два таких обращения были рассмотрены работниками министерства и на них были даны исчерпывающие ответы. Заявление, поступившее через Администрацию Президента Чувашской, было направлено в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по подведомственности.
В третьем квартале 2007 года в Минюст Чувашии поступило два коллективных обращения. Оба письма, содержащие жалобы на действия нотариусов, были направлены для рассмотрения по подведомственности, одно в Нотариальную палату Чувашской Республики, другое – в Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике. За отчетный период было зарегистрировано одно повторное обращение, касающееся вопроса о разъяснении порядка перевода помещения из разряда жилого в нежилое. На данный вопрос обратившемуся гражданину сотрудниками Министерства в июне этого года уже был дан исчерпывающий ответ. Анонимных обращений в адрес Министерства за отчетный период не поступало.
Из 248 обращений, поступивших в адрес Министерства юстиции Чувашской Республики, 22 обращения граждан (8,9 процентов) взяты на контроль и рассмотрены структурными подразделениями министерства в установленный срок.
В Министерство за отчетный период обратились граждане следующих категорий: 03 – другие инвалиды (3), 07 – пенсионеры (2), 99 – прочие категории граждан (243).
На 64 письменных обращения граждан (25,8 процента) даны разъяснения по поставленным заявителями вопросам, по 180 обращениям (72,6 процента) приняты положительные решения, 47 обращений (19 процентов) направлены в другие организации для окончательного рассмотрения. В рассмотрении двух обращений отказано в связи с несоответствием заявлений требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (отсутствие почтового адреса отправителя и сути заявления).
Поступившая в течение третьего квартала 2007 года корреспонденция была рассмотрена работниками министерства в установленные сроки: до 5 дней – 232 обращение (93,5 процента), до 15 дней - 13 обращений (5,2 процента), до одного месяца – 1 обращение (0,4 процента). Фактов нарушения рассмотрения обращений граждан в Министерстве юстиции Чувашской Республики не обнаружено.
За отчетный период 2007 года на прием к министру юстиции обратились 5 человек, к заместителям министра – 25, к руководителям структурных подразделений - 2 человека (без учета приема граждан во время единых информационных дней). Всего в Минюст Чувашии на личный прием граждан обратились 32 человека, а за отчетный период прошлого года на приеме было принято 30 граждан. В основном граждане обращались в министерство по правовым вопросам, вопросам разъяснения отдельных положений действующего законодательства, вопросам трудоустройства, трудовых отношений, социального обеспечения, записей актов гражданского состояния и помилования осужденных. Всем гражданам, обратившимся на прием в министерство, давались подробные разъяснения и рекомендации по поставленным вопросам, а также оказывалось содействие в решении их просьб.