Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

О работе по профилактике правонарушений в Чувашской Республике в 2008 году

На территории Чувашской Республики создана и функционирует республиканская система профилактики правонарушений, в которой координирующая роль отводится Комиссии по профилактике правонарушений в Чувашской Республике. В районах и городах республики действуют Комиссии по профилактике правонарушений (29), а при сельских административных образованиях - Советы профилактики, в городах Советы профилактики при УПМ (341, численностью более 2300 чел.).

В целях построения единой системы профилактики правонарушений постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2006 года № 36 принята республиканская целевая программа “Комплексные меры профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2006-2008 годы”. Аналогичные программы приняты во всех городах и районах республики. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2006 года № 247 утверждена Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2007-2009 годы, в которой определены меры по снижению отрицательных последствий различных социально-экономических процессов, а также мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью. В МВД разработан соответствующий план по ее реализации.

На территории г.г. Чебоксары (57) и Новочебоксарск (6) созданы ТОСы в целях объединения усилий домовых комитетов, общественных и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактики правонарушений на территории микрорайона, улучшения их взаимодействия с государственными организациями. В своей совместной деятельности с сотрудниками ОВД они особое внимание обращают на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, хулиганства, экстремистских проявлений, преступности, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, а так же проводят работу в отношение лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел.

Заседания Совета профилактики и ТОС проводятся ежемесячно или чаще, по мере необходимости. В заседаниях принимают участие представители органов местного самоуправления, ЖКХ, ОВД, СМИ, учреждений образования и здравоохранения, общественных организаций. Решения Совета профилактики и ТОС имеют рекомендательный характер. О своей работе Советы профилактики и ТОС отчитываются перед городской и районной Комиссией по профилактике правонарушений, также их деятельность освещается в средствах массовой информации.

В Чувашии проводится определенная работа по привлечению граждан для участия в охране общественного порядка. С этой целью действует Закон Чувашской Республики № 35 от 25 ноября 2003 года “О народных дружинах в Чувашской Республике”. На основании данного Закона во всех городах и районах республики решением городских (районных) Собраний депутатов приняты положения о народной дружине. На 1 декабря 2008 года в республике насчитывается 379 народных дружин, в них объединены 3652 человека. Среднесуточный выход дружинников на охрану общественного порядка по республике составляет 265 человек. За различные административные правонарушения за январь-декабрь 2008 года в ОВД республики народными дружинниками доставлено 18224 правонарушителя, с их помощью раскрыто 269 преступлений, задержано 129 преступников.

Для поощрения народных дружинников органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций в пределах своих полномочий применяют различные меры морального и материального поощрения. Так за счет бюджета работа дружинников оплачивается в г. Новочебоксарск из расчета 26 рублей в час, в г. Канаш – 20 руб. в час, Шумерля – 22, 30 рублей в час, Алатырь - 10 рублей в час. С положительной стороны можно отметить организацию данной работы в г. Чебоксары. На сегодняшний день в г. Чебоксары образовано муниципальное учреждение “Народная дружина г. Чебоксары”. В настоящее время в г. Чебоксары на платной основе работают 89 дружинников. Из них 32 дружинника работают с 18.00 до 21.00 часов. Они с участковыми уполномоченными милиции дежурят на административных участках, совместно осуществляют прием граждан, проверяют притоны, соблюдение гражданами паспортного режима. Инспекторам по делам несовершеннолетних в работе по профилактике правонарушений среди подростков оказывают содействие 3 дружинника. Они участвуют в работе по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводят совместные рейды по дискотекам, игровым салонам, рынкам и вокзалам, контролируют подростков, состоящих на учете, посещают неблагополучные семьи. 53 дружинника оказывают содействие патрульно-постовой службе милиции. Они осуществляют совместное дежурство на стационарных постах милиции и патрулируют на улицах города по охране общественного порядка. Оплата работы народных дружинников в данное время производится из расчета 26 рублей в час. В состав народной дружины входят пенсионеры, в т.ч. пенсионеры МВД, безработные, рабочие промышленных предприятий, служащие, сотрудники частных охранных предприятий (ЧОП).

6 февраля 2008 года распоряжением главы г. Чебоксары № 323-Р выделены денежные средства в сумме 260 тысяч рублей для закупки форменной одежды для муниципального учреждения “Народная дружина г. Чебоксары”. При проведении Кубка Мира по спортивной ходьбе, проходившего в г. Чебоксары в период с 9 по 11 мая текущего года, дружинники МУ “Народная дружина г. Чебоксары” приняли активное участие в охране общественного порядка в новой форменной одежде. Для нужд МУП “Народная дружина г. Чебоксары” в 2006 году администрацией города было выделено 3.1 миллиона рублей, в 2007 – 4. 425 млн. рублей и в 2008 году – 6.041 млн. рублей.

На сегодняшний день в соответствии с распоряжением администрации города Чебоксары от 16 июня 2006г. № 1896-Р на территории Московского района создана сводная студенческая дружина, состоит из 39 человек. Она осуществляет свою деятельность в рамках положения и руководствуется Законом Чувашской Республики “О народных дружинах в Чувашской Республике”. Приоритетными направлениями деятельности сводной студенческой дружины и ПДН ОВД являются: правовое воспитание молодежи, работа с подростками, систематически уклоняющимися от занятий в школе, работа с родителями, не занимающимися воспитанием детей и оказывающими на них негативное влияние, а также предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений среди учащихся школ. Студенты помогают инспекторам ПДН в проведении тематических классных часов на правовые темы. На общественных началах привлекаются для обеспечения правопорядка в период проведения детских праздников и школьных дискотек.

Приказом МВД по Чувашии от 23.01.2004 года № 93 утверждено положение “О народной дружине при полку ДПС ГИБДД”. Народная дружина при полку ДПС в настоящее время насчитывает 200 общественных инспекторов ДПС. Ежедневно с 15 до 18 часов, кроме субботы и воскресенья, общественные инспектора ДПС совместно с инспекторами полка несут службу по предупреждению и пресечению нарушений ПДД и по охране общественного порядка. Подбор общественных инспекторов, непосредственную работу с ними осуществляет начальник штаба полка ДПС. Общественные инспектора ДПС несут службу под руководством сотрудников полка ДПС, выполняя их поручения.

Сотрудники ГИБДД совместно с общественными инспекторами ДПС проводят профилактические беседы по безопасности дорожного движения в автотранспортных предприятиях и других организациях. По состоянию на 1 декабря текущего года общественными инспекторами совместно с инспекторами ДПС выявлено 8743 нарушений ПДД, приняли участие в проведении 19 рейдов при проведении различных операций, проведено 80 профилактических бесед с участниками дорожного движения. За нарушения ПДД предупреждены 4237 правонарушителей.

Важным моментом в деле взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями является непосредственное вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка. В настоящее время в республике насчитывается 821 внештатных сотрудников милиции, они осуществляют совместные патрулирования с сотрудниками ОВД, участвуют в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, совместно с участковыми уполномоченными милиции и инспекторами по делам несовершеннолетних проводят индивидуально-профилактическую и воспитательную работу с лицами, систематически допускающими правонарушения, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел и неблагополучными семьями. За январь – ноябрь 2008 года с помощью внештатных сотрудников милиции в республике раскрыто 193 преступления, задержано 25 преступников, в ОВД республики за различные правонарушения доставлены 7612 правонарушителей.

На основании Федерального Закона РФ № 154 от 05.12.2005 года “О государственной службе российского казачества” в г. Чебоксары зарегистрировано Городское станичное казачье общество “Крестовоздвиженское”. На базе казачьей станицы действует казачий отряд содействия милиции, численностью 18 казаков. В течение 2008 года отрядом обеспечивался общественный порядок при проведении крупных Православных праздников на территории 4 церквей г. Чебоксары.

Кроме этого, к обеспечению общественного порядка привлекаются работники негосударственных структур безопасности при проведении массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий. На сегодняшний день на территории Чувашской Республики действуют 12 служб безопасности юридических лиц, 122 частных охранных предприятия, которые зарегистрированы на территории г.г. Чебоксары, Новочебоксарск, Шумерля и п.г.т. Кугеси. Согласно утверждаемым графикам выделения личного состава на обеспечение общественного порядка совместно с сотрудниками ПППСМ МВД по Чувашии в ОВД по г. Чебоксары ежедневно выделяются по 30 сотрудников частных охранных предприятий.

В Чувашии разработан и принят Закон Чувашской Республики от 05 октября 2007 года №61 “Об общественных воспитателях несовершеннолетних”. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью общественных воспитателей несовершеннолетних. В нем определены задачи по осуществлению мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и проведению индивидуально-профилактической работы с совершеннолетними в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения ими повторных общественно-опасных деяний и др. На основании вышеуказанного закона за несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете ПДН ОВД по городам и районам республики закреплено 1500 общественных воспитателей, в том числе депутаты разного уровня.

В целом по республике в текущем году наметилась тенденция к снижению количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. За 11 месяцев т.г. на 13,5% сократилось количество зарегистрированных преступлений особо тяжких - на 19,4%, тяжких - на 25,1%, средней тяжести - на 21,7%, небольшой тяжести - на 0,9%. Снизилось количество изнасилований (-13%), грабежей (-23,2%), разбойных нападений (:19,4%), хулиганств (-46,8%), краж (-23,2%), преступлений экономической направленности (-5,4%), по линии незаконного оборота наркотиков (-27,3%). Меньше совершено преступлений лицами, ранее их совершавшими (-13,9%), в состоянии опьянения (-12,2%), неработающими (-13,5%), в группе (-30,6%), в общественных местах (-14%). За анализируемый период удалось добиться снижения количества зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 36,2 % (с 1325 до 845) и на 28,9 % (с 1219 до 867) числа их участников. Уменьшилось количество совершенных подростками тяжких и особо тяжких преступлений, групповых, повторных, преступлений, совершенных учащимися школ и ПУ, незанятыми подростками, подследственными, в состоянии алкогольного опьянения и общественных местах.

Вместе с тем, на фоне общего снижения преступности несовершеннолетних наблюдается рост в Цивильском (на 2,1 %, с 47 до 48), Чебоксарском (на 12,5 %, с 40 до 45) и Яльчикском (на 20 %, с 5 до 6) районах. На 107,4% увеличилось количество студентов техникумов, совершивших преступления (с 27 до 56).

Отмечается сокращение количества выявленных преступлений превентивной направленности. Так, на 27% сократилось количество преступлений, предусмотренных ст. 119 УК РФ (угроз убийством), в т.ч. в Козловском (-31,3%), Красноармейском (-50%), Марпосадском (-22,6%), Московском (-57,2%) районах и г. Новочебоксарске (-24%). На 9% меньше выявлено преступлений, предусмотренных ст. 115 ч.1 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 ч. 1 (побои) УК РФ, (Алатырский, Аликовский, Козловский, Красночетайский, Марпосадский, Моргаушский, Шемуршинский, Ядринский, Янтиковский, Ленинский, Калининский районы и г. Новочебоксарск).

В проводимой работе имеют место и недостатки. Районные комиссии по профилактике зачастую ограничиваются заслушиванием отчетов глав сельских поселений о работе совета профилактики, методические рекомендации и индивидуальные письма в адрес глав сельских поселений не направляются, семинары с председателями и секретарями советов профилактики проводятся крайне редко, контроль за исполнением и реализацией на местах целевых программ по профилактике не налажен.

Совете по профилактике администрации Ибресинского городского сельского поселения отсутствует план работы на 2008 год, профилактическая работа сводится к рассмотрению представлений, поступающих из ОВД района и прокуратуры, в текущем году проведена одна профилактическая беседа.

В течение полугода Советы профилактики Шинерского и Хирпосинского сельских поселений Вурнарского района не проводили свои заседания, на местах отсутствуют районные целевые программы по профилактике преступности и распространения наркомании.

В Шемуршинском районе Советы профилактики не обладают сведениями о состоянии преступности на закрепленной территории, не везде имеются списки подучетных лиц. Не налажено взаимодействие с представителями районных' органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

На эффективности деятельности районных комиссий по профилактике сказывается отсутствие финансирования районных программ по профилактике. Финансирование целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г. Новочебоксарске на 2005-2009 годы” в бюджете города на 2008 год не предусмотрено. Подобные факты выявлены Марпосадском, Цивильском, Ядринском, Яльчикском районах.

Следует отметить недостаточную работу в ряде сельских поселений Порецкого, Урмарского, Янтиковского районов по проведению собраний (сходов граждан), выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, участию депутатов в профилактических мероприятиях. Главы и депутаты сельских поселений должны и обязаны владеть ситуацией на своей территории, принимать меры по профилактике и предупреждению правонарушений. Эффект от совместной и конкретной работы всех участников профилактической работы в сельских и городских поселениях будет значительно большим. А спрашивать за работу необходимо не только с глав муниципальных районов и городских округов, но и с глав сельских поселений, а также с участковых уполномоченных милиции.



25 декабря 2008
00:00
Поделиться
;