Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

14:46 Рассмотрены вопросы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики

Сегодня, 17 ноября 2009 года, в Министерстве юстиции Чувашской Республики состоялся семинар-совещание с юристами органов местного самоуправления Чувашской Республики по теме «Порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики».

В ходе семинара были рассмотрены  следующие вопросы:

- порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

- правовая и лингвистическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, их юридико-техническое оформление.

В ходе выступлений было отмечено, что целями ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации являются:

-      обеспечения верховенства федерального законодательства (Конституции Российской Федерации и федеральных законов);

-      учет и систематизация муниципальных нормативных правовых актов;

-      реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах.

Порядок организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации регулируется как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов Российской Федерации. Так на федеральном уровне обязанность субъектов Российской Федерации по ведению регистра предусматривается:

-      Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

-      Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-      постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», регламентирующим, что  регистры субъектов Российской Федерации являются частью федерального регистра муниципальных правовых актов. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов является Министерство юстиции Российской Федерации;

В республике также сформирована достаточная нормативная правовая база по указанному вопросу. Это значит, что на сегодняшний день приняты все требуемые акты:

-      Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;

-      Законом Чувашской Республики от 17 декабря 2008 г. № 67 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики», который регламентирует порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

-      постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2009 г. № 314 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики», которым уполномоченным органом определено Министерство юстиции Чувашской Республики.

-      Кроме того приняты 2 приказа Министерства юстиции Чувашской Республики.

Ведение регистра осуществляется на русском языке в документальном и электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы. В регистр включаются:

 муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также:

номера и даты регистрации муниципальных актов (устанавливаются уполномоченным органом);

реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) муниципального акта, его номер и наименование);

сведения об источнике и дате официального опубликования  (обнародования) муниципального акта;

дополнительные сведения.

В зависимости от содержания регистра и предоставляется информация органами местного самоуправления.

Предоставление соответствующей информации согласно Закону Чувашской Республики о регистре обеспечивает глава муниципального образования (глава местной администрации).

Для организации работы по отбору муниципальных актов и представлению в уполномоченный орган требуемой информации глава муниципального образования (глава администрации) назначает распоряжением соответствующее должностное лицо, ответственное за подготовку материалов и предоставление соответствующих сведений (к этой работе обязательно должны быть привлечены юридические службы). Эта работа фактически уже проделана.

Согласно Закону в уполномоченный орган:

 в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца направляются муниципальные акты на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде, а также сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;

в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий актов прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (представления, протесты, заявления в суд) и предписаний антимонопольных органов.

Для включения в регистр направляются акты органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, если они носят нормативный характер.

При проведении юридической обработки муниципального акта для решения вопроса о направлении муниципального акта и соответствующей информации в первую очередь определяется его нормативность и взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в регистр.

Кроме того, в уполномоченный орган направляются:

-      муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт, включенный в регистр, в целом (новая редакция) или его часть (даже если изменения ненормативного характера);

-      муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании  утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим;

-      муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.

Далее были рассмотрены проблемные вопросы представления соответствующих актов в уполномоченный орган. Состоялся обмен мнениями по заслушанным вопросам.



17 ноября 2009
00:00
Поделиться
;