Утверждены новые правила совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления

Минюстом России принят приказ от 07.02.2020№16 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления».
В Основы законодательства о нотариате были внесены изменения, уточняющие перечень должностных лиц местного самоуправления, имеющих право совершать определенные нотариальные действия, а также перечень таких действий.
В связи с этим, Минюст России разработал новую инструкцию по совершению нотариальных действий указанными лицами.
Должностные лица местного самоуправления вправе совершать, в частности, следующие нотариальные действия: удостоверять доверенности, за исключением доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом; свидетельствовать верность копий документов и выписок из них; свидетельствовать подлинность подписи на документах; удостоверять сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством РФ; удостоверять равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе; удостоверять равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу.
Приводятся в числе прочего основные правила совершения нотариальных действий, правила совершения отдельных видов нотариальных действий и порядок их оплаты, порядок осуществления делопроизводства при совершении нотариальных действий.
Контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления осуществляет территориальный орган Минюста России.
Приказ Минюста России от 06.06.2017 №97, которым была утверждена ранее применявшаяся инструкция, признан утратившим силу.