В органах ЗАГС Чувашии проводят церемонии бракосочетания по национальным традициям
Свадьба – это незабываемое событие в жизни каждого человека. Со свадьбой у всех народов связано множество поверий, примет и обрядов. Многие молодожены стараются следовать своим традициям. В органах ЗАГС Чувашской Республики в церемонию бракосочетания включают элементы старинных обрядов, которые вносят неповторимый колорит торжеству.
У чувашей самым красивым, самым длительным обрядом, праздником считался «обряд свадьбы». Он продолжался до семи дней как и самые большие крупные праздники.
Во время свадьбы невеста исполняла «плач невесты» – это один из главных обрядов. Чуваши считали, что невеста в день свадьбы хоронит себя как молодая девушка и возрождается как замужняя женщина. В этом считалось, что девушка очень - очень уязвима, поэтому долгое время невеста находилась под «покрывалом невесты», чтобы защитить свои глаза и лицо от сглаза. Попозже уже «покрывало невесты» скидывали, сбрасывали с «плеч невесты».
Песня «плач» являлся важным обрядом, считалось, что невеста должна выплакать все свои слезы до свадьбы, чтобы не пришлось плакать в доме у своего мужа. В песне «плач» невеста очень часто прощалась со своим родным домом, поскольку в те времена, чтобы не было кровосмешания брали невест издали и единожды уехавши из родного дома, как такого частого посещения уже не случалось. Могло случится, даже такое, что более и не возвращались, если очень далеко жили. Невеста прощалась со своим родным домом, исполняя песню «плач невесты», нередко в этих песнях звучал укор родным и близким, что так рано отпускают в чужой дом.
В Порецком районе и в г. Алатырь некоторые молодожены желают провести церемонию бракосочетания по мордовским традициям.
Так, например, в древнем мордовском обряде известен свадебный ритуал как подметания дороги вениками перед молодыми. Это для того, чтобы молодым жить чисто, без ссор и не печалиться. Как бы спихивается с дороги всякая нечисть. Чаще использовали для этого березовый веник. «Венок» и «веник» - слова, образованные от одного корня. Позднее плодоносящая сила стала приписываться не только березе, но и предметам, изготовленным из нее.