Положение о министерстве

Утверждено

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 13.10.2016   № 422

   

П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики

  

I. Общие положения 

1.1. Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (Чăваш Республикин Юстици тата пурлăх хутшăнăвĕсен министерстви, сокращенное наименование – Минюст Чувашии, далее – Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики, имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики (далее – республиканское имущество), включая земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики (далее – земельные участки республиканской собственности).

На Министерство возложена координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики (далее – республиканская собственность).

Министерство в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 7 октября 2016 г. № 142 «О совершенствовании государственного управления в Чувашской Республике» является правопреемником Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее – подведомственные организации) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.4. Министерство является юридическим лицом, действует на основании бюджетной сметы, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.

1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10.

 

II. Основные задачи 

Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики, имущественных и земельных отношений, приватизации республиканского имущества, в том числе земельных участков, находящихся под ним, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, включая определение приоритетов и разработку перспективных направлений экономического развития для включения их в стратегию социально-экономического развития Чувашской Республики и ее муниципальных образований;

2) участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;

3) методическое руководство и координация работ органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации государственной политики по проведению реформы местного самоуправления;

4) разработка законодательства о муниципальной службе в Чувашской Республике;

5) обеспечение проведения государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния, находящейся в ведении Чувашской Республики;

6) реализация государственной политики в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей Чувашской Республики;

7) организация и развитие системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

8) реализация в Чувашской Республике государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

9) управление и распоряжение объектами республиканской собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере управления государственной собственностью;

10) координация действий по разработке мероприятий по предотвращению банкротства и восстановлению платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики;

11) создание системы пообъектного учета объектов недвижимости республиканской собственности, в том числе земельных участков республиканской собственности;

12) контроль за целевым использованием объектов республиканской собственности;

13) представление в пределах полномочий, определенных Кабинетом Министров Чувашской Республики, интересов Чувашской Республики в правоотношениях, возникающих при управлении и распоряжении объектами республиканской собственности;

14) представление законных интересов Чувашской Республики, в том числе защита имущественных прав в суде, арбитражном суде;

15) создание условий для расширения вовлечения земельных участков республиканской собственности в гражданский оборот;

16) обеспечение интересов Чувашской Республики при заключении соглашений органами исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в области имущественных и земельных отношений;

17) обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее – прогнозный план (программа) приватизации республиканского имущества);

18) обеспечение целевого использования бюджетных и внебюджетных средств подведомственной организации.

 

III. Функции 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1)   разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся сферы юстиции, управления и распоряжения республиканским имуществом, земельными участками, расположенными на территории Чувашской Республики, местного самоуправления, муниципальной службы в Чувашской Республике, регистрации актов гражданского состояния, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, оказания бесплатной юридической помощи на территории Чувашской Республики;

2)   разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;

3)   разрабатывает в установленном порядке проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере юстиции, имущественных и земельных отношений, контролирует их выполнение;

4)   разрабатывает и вносит предложения по формированию и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в установленной сфере деятельности, по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления в Чувашской Республике, развития института мировых судей Чувашской Республики, по управлению республиканской собственностью, развитию имущественных и земельных отношений на территории Чувашской Республики;

5)   выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в установленной сфере деятельности, по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления в Чувашской Республике, развития института мировых судей Чувашской Республики, по управлению республиканской собственностью, развитию имущественных и земельных отношений на территории Чувашской Республики;

6)   разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию бюджетных показателей государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сфере юстиции, имущественных и земельных отношений, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

7)   разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию бюджетных показателей подведомственных организаций и мероприятий в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

8)   выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;

9)    разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики;

10) разрабатывает предложения к законам Чувашской Республики, направляемым Государственным Советом Чувашской Республики Главе Чувашской Республики для подписания и обнародования;

11) исполняет функции организатора по проведению органами исполнительной власти Чувашской Республики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов;

12) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов по поручению Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

13) исполняет функции по общей координации проведения органами исполнительной власти Чувашской Республики мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

14) осуществляет мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;

15) принимает решение о государственной регистрации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики на государственную регистрацию;

16) ведет учет нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

17) контролирует на основании выездных проверок в органах исполнительной власти Чувашской Республики выполнение работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

18) контролирует правильность и своевременность опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, прошедших государственную регистрацию, в республиканской газете «Вести Чувашии»;

19) обобщает и анализирует практику государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, для Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики;

20) направляет органам исполнительной власти Чувашской Республики представление об отмене или изменении принятого органом исполнительной власти Чувашской Республики нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Чувашской Республики;

21) вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение о приостановлении или отмене действия принятого органом исполнительной власти Чувашской Республики нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Чувашской Республики, в установленном порядке;

22) направляет прошедшие государственную регистрацию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, прокуратуру Чувашской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства – также в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру;

23) разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по устранению правовых, административных барьеров для граждан и юридических лиц;

24) контролирует на основании плановых и внеплановых проверок исполнение переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий Чувашской Республики на создание и обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также исполнение делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

25) удостоверяет путем проставления апостиля официальные документы, выданные органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации;

26) выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

27) выступает государственным заказчиком приобретения бланков гербовой документации для органов ЗАГС Чувашской Республики;

28) ведет учет бланков гербовой документации и контролирует на основании анализа правильность их использования и хранения;

29) разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о практике применения органами ЗАГС законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния для Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики;

30) представляет в Государственный Совет Чувашской Республики предложения о кандидатах в представители общественности в квалификационной коллегии судей Чувашской Республики;

31) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики в форме бюджетных заявок на финансовое обеспечение (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами) деятельности мировых судей Чувашской Республики и их аппарата за счет республиканского бюджета Чувашской Республики;

32) реализует от имени Чувашской Республики установленное Законом Чувашской Республики «О мировых судьях Чувашской Республики» право кадрового обеспечения деятельности мировых судей Чувашской Республики;

33) исполняет функции организатора дополнительного профессионального образования мировых судей Чувашской Республики;

34) осуществляет организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

35) разрабатывает для органов местного самоуправления предложения к уставам муниципальных образований;

36) обобщает и анализирует практику подготовки и принятия нормативных правовых актов муниципальных образований в сфере развития местного самоуправления для ее дальнейшего распространения;

37) осуществляет контроль за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

38) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

39) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

40) ежегодно опубликовывает в сроки, установленные Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», список адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, с указанием регистрационных номеров адвокатов в реестре адвокатов Чувашской Республики, а также адвокатских образований, в которых адвокаты осуществляют свою профессиональную деятельность, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

41) ежегодно заключает с Адвокатской палатой Чувашской Республики в сроки, установленные Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;

42) исполняет функции организатора при решении вопросов оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации расходов адвокатов на оказание бесплатной юридической помощи;

43) осуществляет в пределах полномочий содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

44) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проект прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества;

45) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в республиканской собственности акциями (долями) хозяйственных обществ, об использовании и прекращении специального права («золотой акции») на участие Чувашской Республики в управлении акционерными обществами;

46) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по передаче имущества республиканской собственности в федеральную собственность и муниципальную собственность, а также по принятию имущества федеральной собственности и муниципальной собственности в республиканскую собственность;

47) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения об участии Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики, которым из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются бюджетные инвестиции;

48) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по утверждению результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков, на территории Чувашской Республики;

49) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации республиканского имущества, от аренды республиканского имущества, в том числе земельных участков республиканской собственности;

50) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения о создании, реорганизации, переименовании, изменении типа и ликвидации государственных учреждений Чувашской Республики;

51) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления предложения к проектам правовых актов по вопросам управления и распоряжения республиканским и муниципальным имуществом, а также землеустройства и рационального использования земель;

52) разрабатывает методические материалы и рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей Чувашской Республики и представителей интересов Чувашской Республики в органах управления юридических лиц в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности, в том числе по вопросам управления и распоряжения земельными участками республиканской собственности и муниципальной собственности;

53) готовит проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики об установлении (отмене) публичных сервитутов в интересах Чувашской Республики на земельный участок (земельные участки), расположенный на территории Чувашской Республики, или об отказе в установлении публичных сервитутов с указанием причин отказа и обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок (земельные участки) в связи с установлением публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

54) готовит проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики о передаче религиозным организациям в собственность бесплатно земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и используемых ими в соответствии с целевым назначением;

55) готовит информацию о наличии и условиях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в республиканской собственности, предварительно и заблаговременно опубликовывает ее в средствах массовой информации;

56) готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по выдвижению кандидатур в наблюдательные советы автономных учреждений Чувашской Республики;

57) исполняет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом Чувашской Республики коммерческого использования;

58) исполняет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в республиканской собственности;

59) исполняет функции уполномоченного органа по обращению в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника и о его продаже с публичных торгов в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде;

60) исполняет функции уполномоченного органа по обращению в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника и о его продаже с публичных торгов в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

61) исполняет функции уполномоченного органа по обращению в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях и в порядке, предусмотренныхстатьей 5 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

62) исполняет функции уполномоченного органа по передаче религиозным организациям республиканского имущества религиозного назначения, а также республиканского имущества, соответствующего критериям, установленным Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;

63) исполняет функции уполномоченного органа по ведению Единого информационного ресурса об отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории Чувашской Республики;

64) исполняет функции уполномоченного органа по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость;

65) исполняет функции уполномоченного органа по приватизации и продаже республиканского имущества;

66) исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на организацию и проведение государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также земель садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории Чувашской Республики;

67) исполняет функции организатора мероприятий по отбору аудиторских организаций, привлекаемых для проведения аудита государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, подлежащих приватизации;

68) исполняет функции организатора мероприятий по оценке рыночной стоимости, рыночной стоимости права аренды, кадастровым работам в отношении республиканского имущества, в том числе земельных участков республиканской собственности;

69) исполняет функции организатора торгов по продаже земельных участков республиканской собственности, не занятых зданиями, сооружениями;

70) исполняет функции организатора публичных торгов по продаже земельных участков в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

71) исполняет функции организатора по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки республиканской собственности;

72) исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков республиканской собственности без предоставления земельного участка и установления сервитута;

73) ведет реестр государственного имущества Чувашской Республики и в его рамках учет земельных участков республиканской собственности, обеспечивает функционирование системы учета движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков республиканской собственности, полноту и достоверность информации о наличии и использовании республиканского имущества;

74) ведет учет утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики;

75) ведет учет арендаторов республиканского имущества, в том числе арендаторов земельных участков республиканской собственности;

76) контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики на основании выездных проверок и анализа представляемых документов соблюдение пользователями – юридическими и физическими лицами – порядка использования, содержания, технического состояния объектов республиканской собственности, в том числе земельных участков республиканской собственности, переданных в аренду и иное пользование, а также выполнение других договорных условий;

77) контролирует на основании выездных проверок и анализа представленных документов сохранность и эффективность использования государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики республиканского имущества, в том числе земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования;

78) контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от арендной платы за пользование республиканским имуществом, в том числе земельными участками республиканской собственности, продажи либо продажи права аренды земельных участков республиканской собственности;

79) контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики;

80) контролирует деятельность представителей Чувашской Республики и представителей интересов Чувашской Республики в хозяйственных обществах с долей участия Чувашской Республики;

81) контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ, в которых осуществляет полномочия акционера (участника);

82) контролирует на основе сведений, представляемых профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, ведение реестра акционеров акционерных обществ с долей участия Чувашской Республики или акционерных обществ, в отношении которых используется специальное право («золотая акция»);

83) контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации республиканского имущества;

84) принимает решения о закреплении республиканского имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также по управлению и распоряжению республиканским имуществом, составляющим казну Чувашской Республики;

85) принимает решения об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за государственным учреждением Чувашской Республики или казенным предприятием Чувашской Республики либо приобретенного государственным учреждением Чувашской Республики или казенным предприятием Чувашской Республики за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;

86) принимает решения о согласовании трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;

87) принимает решения о согласовании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики;

88) принимает решения о согласовании органам исполнительной власти Чувашской Республики вопросов создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;

89) принимает решения о согласовании органам исполнительной власти Чувашской Республики вопросов создания, реорганизации, переименования, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Чувашской Республики;

90) принимает решения по управлению и распоряжению земельными участками республиканской собственности;

91) принимает решения об образовании земельных участков из земельных участков республиканской собственности;

92) принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка республиканской собственности;

93) принимает решения об условиях приватизации республиканского имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества;

94) принимает решения об условиях приватизации движимого имущества казны Чувашской Республики (за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ);

95) принимает решения о реализации преимущественного права Чувашской Республики в отношении земель сельскохозяйственного назначения;

96) принимает решение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, а также выходит с соответствующими предложениями к контролирующим органам;

97) принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков республиканской собственности;

98) принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе;

99) выступает заказчиком работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю;

100)    выступает от имени Чувашской Республики на основании поручений Кабинета Министров Чувашской Республики участником юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики, при предоставлении им бюджетных инвестиций, а также учредителем хозяйственных обществ, создаваемых с участием Чувашской Республики;

101)   организует продажу республиканского имущества, заключает договоры купли-продажи республиканского имущества, передает республиканское имущество юридическим и физическим лицам, приобретающим республиканское имущество, путем оформления акта приема-передачи;

102)   обеспечивает государственную регистрацию перехода права собственности на республиканское имущество к юридическим и физическим лицам, приобретающим республиканское имущество;

103)   обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о приватизации республиканского имущества, в том числе решений об условиях приватизации республиканского имущества, информационных сообщений о продаже республиканского имущества и об итогах его продажи;

104)   обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ в отношении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

105)   обеспечивает развитие конкуренции в сфере имущественных и земельных отношений;

106)   реализует полномочия собственника при реализации имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики, по их обращениям о передаче его в залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

107)   реализует полномочия собственника при списании и передаче с баланса на баланс республиканского имущества;

108)   реализует полномочия собственника имущества должника – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

109)   реализует полномочия собственника по представлению требований Чувашской Республики по денежным обязательствам в производствах по делам о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;

110)   реализует от имени Чувашской Республики полномочия учредителя хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, утверждает их уставы;

111)   реализует от имени Чувашской Республики права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности, а также права владельца специального права («золотой акции») в управлении акционерными обществами;

112)   представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики имущественные интересы Чувашской Республики, в том числе путем обращения в судебные органы, органы прокуратуры и органы внутренних дел;

113)   представляет в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики по поручению Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в суде, арбитражном суде;

114)   проводит мониторинг кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и анализирует мероприятия по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, проведенные отраслевыми министерствами;

115)   проводит мониторинг и анализирует деятельность государственных учреждений Чувашской Республики по использованию закрепленного за ними республиканского имущества;

116)   проводит мониторинг деятельности государственных заказчиков по оформлению документов для государственной регистрации права республиканской собственности на объекты капитального строительства, построенные за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, на основании сведений, представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики;

117)   анализирует и обобщает информацию о финансовом состоянии и платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики, в том числе информацию о финансовом состоянии и платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики, относящихся к крупным, экономически или социально значимым организациям в Чувашской Республике;

118)   анализирует сведения о земельных участках, расположенных на территории Чувашской Республики, на основании данных, получаемых от органа государственной власти, осуществляющего функции по ведению государственного кадастра недвижимости;

119)   обобщает информацию о просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями, доли (паи, акции) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в республиканской собственности, для Кабинета Министров Чувашской Республики и органов государственной власти Чувашской Республики с целью учета консолидированного долга Чувашской Республики;

120)   издает с учетом предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики письменные поручения для представителей Чувашской Республики и представителей интересов Чувашской Республики в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности, а также в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право («золотая акция»), с целью соблюдения интересов Чувашской Республики при участии в управлении этими обществами;

121)   заключает договоры на представление интересов Чувашской Республики с представителями Чувашской Республики, представителями интересов Чувашской Республики и независимыми экспертами;

122)   осуществляет согласование уставов государственных учреждений Чувашской Республики;

123)   осуществляет согласование кандидатур представителей Чувашской Республики, назначаемых в органы управления автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является Чувашская Республика;

124)   осуществляет согласование на основании письменных поручений органа исполнительной власти Чувашской Республики голосования по вопросам, вносимым на заседания органов управления автономной некоммерческой организации;

125)   осуществляет по решению Кабинета Министров Чувашской Республики передачу республиканского имущества в федеральную собственность и муниципальную собственность;

126)   осуществляет по решению Кабинета Министров Чувашской Республики прием в республиканскую собственность в установленном порядке имущества из федеральной собственности и муниципальной собственности;

127)   осуществляет в установленном Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» порядке определенные пунктами 1 (за исключением полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории), 25, 78 части 1 статьи 13 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;

128)   осуществляет учет обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам купли-продажи республиканского имущества, выкупаемого в порядке реализации преимущественного права;

129)   осуществляет контроль фактического наличия, использования и технического состояния недвижимого имущества, находящегося в залоге у Чувашской Республики, в соответствии с договорами купли-продажи республиканского имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации преимущественного права;

130)   передает республиканское имущество в аренду;

131)   передает республиканское имущество в доверительное управление;

132)   передает республиканское имущество в безвозмездное пользование;

133)   передает земельные участки республиканской собственности в аренду;

134)   передает земельные участки республиканской собственности в безвозмездное пользование;

135)   предоставляет право ограниченного пользования земельными участками республиканской собственности (сервитута);

136)   выдает информацию из реестра государственного имущества Чувашской Республики;

137)   согласовывает уставы государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;

138)   предоставляет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в республиканской собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности, расширения такой деятельности;

139)   осуществляет формирование, ведение перечней государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и внесение в них изменений;

140)   осуществляет организацию работы по хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного);

141)   разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюд­жетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности;

142)   осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Чувашской Республики;

143)   реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;

144)   реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролирует правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и государственным программам Чувашской Республики;

145)   составляет бюджетную роспись, утверждает смету доходов и расходов подведомственных организаций, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным организациям;

146)   организует осуществление совместно с заинтересованными органами контроля деятельности подведомственных организаций;

147)   контролирует на основании выездных проверок достоверность представленных подведомственными организациями отчетов, документов, направленных на получение государственной поддержки, а также целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

148)    осуществляет контроль за эффективным и рациональным использованием подведомственными организациями имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

149)   разрабатывает и утверждает бюджетные задания на предоставление бюджетных услуг для подведомственных организаций;

150)   выступает государственным заказчиком при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций;

151)   осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

152)   заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;

153)   разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;

154)   разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;

155)   готовит ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;

156)   готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях Чувашской Республики;

157)   готовит для средств массовой информации и размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуни­кацион­ной сети «Интернет» информацию о деятельности Министерства;

158)   составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

159)   исполняет функции организатора по проведению конференций, семинаров-совещаний для юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам нормотворческой деятельности;

160)    разрабатывает методические материалы для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, административных комиссий при органах местного самоуправления;

161)   разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;

162)   обеспечивает реализацию государственной политики в области информатизации в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики;

163)   осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

164)   осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

165)   проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

IV. Права 

4.1. Министерство вправе:

запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для анализа и решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, в том числе о деятельности находящихся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, а также отчетность представителей интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;

издавать в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения республиканской собственностью (в том числе по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений) распоряжения и предписания, обязательные для органов исполнительной власти Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, хозяйственных обществ и иных юридических и физических лиц;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, для проведения консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать их уставы;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, о социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;

вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, решений органов местного самоуправления, противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики в сфере имущественных и земельных отношений, в рамках предоставленных полномочий;

требовать от государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики, хозяйственных обществ и иных организаций необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности, принимать соответствующие меры;

назначать документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, а также иных юридических лиц с целью контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов республиканской собственности;

вносить предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики по финансовой и иной поддержке государственных унитарных предприятий Чувашской Республики с учетом мнения отраслевых министерств;

вносить предложения по использованию средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики от платы за землю;

заключать договоры аренды республиканского имущества и осуществлять контроль и проверку объемов и своевременности перечисления арендной платы;

вносить на рассмотрение органов местного самоуправления в пределах своей компетенции представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным земельным законодательством;

выносить обязательные для исполнения указания по устранению в установленные сроки выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;

проводить экспертизу учредительных документов хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики;

выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах, арбитражных судах в пределах своей компетенции;

учреждать от имени Чувашской Республики хозяйственные общества, создаваемые в процессе приватизации;

выдавать гражданам и юридическим лицам доверенности на представление интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ, доли участия в уставном капитале которых находятся в республиканской собственности;

запрашивать в установленном порядке в уполномоченном органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными ресурсами, находящимися в республиканской собственности, учета республиканского имущества и ведения его реестра;

принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом, урегулирования земельных отношений путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.

 

V. Организация деятельности 

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Чувашской Республики по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.

5.2. Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, контролирует их исполнение;

распределяет обязанности между заместителями министра;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с их руководителями;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, организаций, ученые и специалисты.

Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

В случае разногласия между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.

 

VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства 

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.