Захаркина Светлана Николаевна - ведущий специалист-эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) ведущего специалиста-эксперта отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества (далее - ведущий специалист-эксперт, отдел соответственно) Министерства юстиции и имущественных отношений (далее – Минюст) учреждается в Минюсте с целью обеспечения деятельности отдела в соответствии с Положением о Минюсте.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики», относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты» и имеет регистрационный номер (код) должности 3-3-4-21.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование имущественных отношений, регулирование земельных отношений.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: управление, распоряжение и контроль за имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики.
1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается и освобождается от должности министром юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества (далее – начальник отдела), либо лицу, исполняющему его обязанности. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, также подчиняется заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра), министру.
1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между другими работниками отдела, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей в отделе.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и квалификационно-функциональные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или к стажу (опыту) работы не устанавливаются.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;
4) умениям (общим и управленческим умениям), свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта должны включать:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлению подготовки «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика», или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) федеральных конституционных законов;
2) федеральных законов;
3) указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
4) Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;
5) иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
6) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, методические материалы в сферах управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества.
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:
1) знание структуры и полномочий органов государственной власти;
2) знание основ организации труда, делопроизводства;
3) знание служебного распорядка Министерства;
4) знание правил охраны труда и пожарной безопасности;
5) знание организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
6) знание норм делового общения и правил делового этикета;
7) знание порядка работы со служебной информацией.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) умение проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;
2) умение выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;
3) умение работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);
4) умение работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
5) умение работы с письмами и обращениями государственных органов, граждан и организаций, навык своевременной подготовки ответов, следуя принятым нормам делового этикета.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) предметы и методы правового регулирования;
3) понятие нормативного правового акта;
4) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
5) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
6) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;
2) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;
3) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности министерства.
III. Должностные обязанности
3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьями 15, 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные статьей 18, 20, 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9,11,12,123 Федерального закона "О противодействии коррупции";
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минюста ведущий специалист - эксперт:
3.2.1. осуществляет:
учет арендаторов (пользователей) республиканского имущества в электронной базе данных и сверку расчетов по поступлению арендной платы по заключенным договорам аренды;
ввод информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по начислениям платежей в доход республиканского бюджета Чувашской Республики учет которых относится к компетенции отдела;
контроль за выполнением условий заключенных договоров;
функции по передаче республиканского имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
плановые и по поручению руководства отдела и Минюста Чувашии проверки сохранности, целевого использования, технического состояния республиканского имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
претензионную работу с недоимщиками по взысканию арендной платы в досудебном порядке;
мероприятия по проведению оценки рыночной стоимости права аренды объектов имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;
3.2.2. готовит:
проекты распорядительных документов о передаче республиканского имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, договоров, расчетов сумм арендной платы, соглашений об изменении условий договоров и их расторжении в установленном порядке;
проекты документации по проведению торгов на право заключения договоров аренды республиканского имущества и земельных участков республиканской собственности;
проекты запросов в органы исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации для получения материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных на отдел функций и задач;
проекты ответов на запросы органов исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации, а также организаций и граждан в пределах компетенции отдела;
проекты предписаний Минюста об устранении нарушений действующего законодательства по результатам выявленных нарушений использования государственного имущества;
информацию и информационные справки по заключенным договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и поступлению арендной платы;
3.2.3. участвует:
в разработке нормативно-методических документов, распоряжений Минюста Чувашии, регулирующих вопросы аренды республиканского имущества;
3.2.4. При выявлении в ходе проверок фактов распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, без разрешения Минюста Чувашии, а также использования объекта нежилого фонда, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 27 Закона Чувашской Республики
«Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и обеспечивает сбор необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении материалов;
3.2.5. исполняет:
поручения министра по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, заместителя министра, начальника отдела, заместителя начальника отдела;
3.2.6. обеспечивает:
выполнение возложенных на него функций и своевременное выполнение распоряжений, указаний, порученных заданий и поставленных перед отделом задач;
взаимодействие с базой данных «Реестр государственного имущества Чувашской Республики» в части обременения республиканского имущества;
соблюдение общих стандартов Минюста в области качества.
IV. Права
4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:
представлять интересы Минюста по поручению руководства по вопросам, входящим в его функциональные обязанности;
направлять запросы и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики информационные материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций;
вносить руководству Минюста предложения по совершенствованию работы отдела, Минюста и государственной гражданской службы в целом;
участвовать в подготовке предложений по направлениям деятельности отдела, разработке проектов нормативных правовых актов, республиканских программ;
консультировать другие структурные подразделения Минюста по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
участвовать по своей инициативе в конкурсах на замещение вакантной государственной должности и с целью повышения квалификационного уровня в квалификационных экзаменах;
знакомиться со своим личным делом и приобщать к делу свои объяснения, требовать служебного расследования для опровержения сведений порочащих его честь и достоинство.
4.3. Ведущий специалист–эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Минюста и поручениями министра, заместителя министра.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: запросы документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.
6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
оказание помощи заявителям в устранении замечаний по представленным документам;
запрос недостающих документов;
консультирование других структурных подразделений Минюста по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
правовых актов Минюста;
иных проектов.
7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке (обсуждении) иных актов по поручению руководства Минюста.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Минюсте и иными нормативными правовыми актами.
IX. Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей
9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Минюста в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений министра, заместителя министра, начальника отдела, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.
9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Минюста на согласовании в соответствии с поручением начальника отдела.
9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере поступления обращений граждан и организаций, готовит на них проекты ответов в соответствии с поручением начальника отдела.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Ведущий специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет:
подготовку проектов ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации»;
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста – эксперта оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Минюста.
Отдел доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества