Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

Балабаева Евгения Умаровна - консультант

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела правового обеспечения и  правовой экспертизы правовых актов и их проектов Министерства юстиции и имущественных Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики - консультанта отдела правового обеспечения и  правовой экспертизы правовых актов и их проектов Министерства юстиции и имущественных Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела правового обеспечения и правовой экспертизы правовых актов и их проектов (далее – отдел) в соответствии  с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере юстиции.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере развития законодательства.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности министром юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умениям (общим и управленческим умениям), свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение эффективно планировать,организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности «Юриспруденция» либо «Правоведение» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих  перечнях профессий, специальностей и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Конституции Российской Федерации;

2) Федерального закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

4) Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

5) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

6) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

8) Федерального закона от 2 мая 2006 г . № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

9) Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

10) Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

11) Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 г. № 662
«О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов»;

12) Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763
«О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации;

13) Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657
«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

14) постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

15) постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г.
№ 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;

16) Конституции Чувашской Республики;

17) Закона Чувашской Республики от 22 мая 2001 г. № 18 «О Главе Чувашской Республики»;

18) Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 37 «О Государственном Совете Чувашской Республики»;

19) Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

20) Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;

21) Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

22) Закона Чувашской Республики от 30 июня 2014 г. № 40 «О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики»;

23) Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77
«О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

24) Указа Президента Чувашской Республики от 7 июня 2011 г. № 45
«Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики»;

25) Указа Главы Чувашской Республики от 9 апреля 2012 г. № 36
«Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

26) постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

27) постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

28) постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря
2007 г. № 348 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов»;

29) постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2011
№ 634 «Об организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике» и др.

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

1) знания основ законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;

2) понятие, цели, элементы государственного управления;

3) знания структуры органов государственной власти;

2) понятие основ управления и организации труда;

2) порядок прохождения гражданской службы;

3) формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления;

7) понятие норм делового общения;

8) общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

10) правила охраны труда и пожарной безопасности;

11) порядок работы со служебной информацией;

12) основы делопроизводства.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) выполнения поставленных руководством задач;

2) эффективного планирования служебного времени;

3) анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;

4) использования опыта и мнения коллег;

5) пользования современной оргтехникой и программными продуктами;

6) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

7) собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) предметы и методы правового регулирования;

3) понятие нормативного правового акта;

4) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

5) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

6) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

7) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

8) классификация моделей государственной политики;

9) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

10) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

6) подготовка проектов правовых актов;

7) проведение правовой экспертизы проектов правовых актов;

8) подготовка деловой корреспонденции и актов Министерства;

9) редактирование документации на высоком стилистическом уровне.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства консультант:

3.2.1. Участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к компетенции отдела;

3.2.2. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики;

3.2.3. Разрабатывает предложения к законам Чувашской Республики, направляемым Государственным Советом Чувашской Республики Главе Чувашской Республики для подписания и обнародования;

3.2.4. Участвует в разработке по направлениям деятельности отдела проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, по вопросам, относящимся к компетенции отдела, контролирует их выполнение;

3.2.5. Участвует в проведении конференций, семинаров-совещаний для юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам нормотворческой деятельности;

3.2.6. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов по поручению Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

3.2.7. Участвует в разработке вносимых Главе Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики по направлениям деятельности отдела предложений по устранению правовых, административных барьеров для граждан и юридических лиц;

3.2.8. Участвует в разработке в установленном порядке по направлениям деятельности отдела проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере юстиции, контроле их выполнение;

3.2.9. Участвует в организации проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3.2.10. Участвует в организации проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом                      «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «Об общественном контроле в Чувашской Республике» и  Положением о проведении общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых органами исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденным  Указом Главы Чувашской Республики от  9 апреля 2012 г. № 36;

3.2.11. Участвует в разработке методических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики;

3.2.12. Готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;

3.2.13. Участвует в проведении правовой экспертизы проектов правовых актов, подготавливаемых другими структурными подразделениями Министерства;

3.2.14. Ведет делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3.2.15. Осуществляет иные обязанности в соответствии с возложенными на отдел функциями.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права консультанта установлены статьей  14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

по поручению начальника отдела в пределах установленных должностных обязанностей представлять отдел в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для вы­полнения возложенных на отдел задач материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций;

использовать государственные системы связи и коммуникации;

вносить предложения начальнику отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

V. Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей

 

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством                        Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные

решения

 

6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

визирование проектов документов внутреннего обращения.

6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы. иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

 

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.

7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:

проектов приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

проектов ответов на обращения граждан и организаций.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование данных решений в следующем порядке и сроки:

8.1. По проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства и отдела:

подготавливает в установленный срок проект нормативного правового акта Чувашской Республики. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней.

8.2. По проектам приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела:

подготавливает проект приказа Министерства. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней.

8.3. Ответы на обращения граждан и организаций:

рассматривает обращение;

по итогам рассмотрения подготавливает проект ответа заявителю и согласовывает его с начальником отдела;

Срок: обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 30 дней, если в поручении не установлен срок меньшей продолжительности. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки или затребование дополнительных материалов, то срок рассмотрения продлевается на 30 дней.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия консультанта

 в связи с исполнением им должностных обязанностей

 

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

готовит для представления структурным подразделениям Министерства аналитические сведения, отчеты и информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

разрабатывает проекты приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

готовит предложения к проектам документов, находящимся в совместном исполнении с другими структурными подразделениями Министерства.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

готовит предложения на обращения государственных органов в пределах своих должностных обязанностей;

запрашивает у органов государственной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

рассматривает и готовит ответы на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций;

участвует в проведении консультаций граждан и организаций;

запрашивает в установленном порядке дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

 гражданам и организациям

 

Консультант в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по направлениям деятельности отдела проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1 Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:

исполнению плана работы отдела;

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

качественному исполнению поручений;

соблюдению сроков, установленных законодательством, либо резолюциями вышестоящих лиц, для исполнения поручений.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

консультант

Отдел правового обеспечения и правовой экспертизы правовых актов и их проектов
(8352) 64-20-74
1919