Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

Положение о конкурсе

П О Л О Ж Е Н И Е

о республиканском конкурсе «Лучший отдел ЗАГС 2018 года»

 I. Цели и задачи

Республиканский конкурс «Лучший отдел ЗАГС 2018 года» (далее - конкурс) проводится в целях дальнейшего повышения качества, эффективности работы и личной ответственности работников, создания условий для предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния на высоком государственном уровне, совершенствования мероприятий, направленных на повышение статуса института семьи в обществе, внедрение новых гражданских обрядов, а также выявления и  распространения  положительного опыта работы и стимулирования труда сотрудников.

II. Организация и проведение конкурса

2.1. Конкурс проводится между отделами ЗАГС администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (далее – муниципальные отделы ЗАГС).

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Лучший отдел ЗАГС по исполнению делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния»

- «Лучший отдел ЗАГС по предоставлению государственных услуг в электронном виде»

- «Лучший отдел ЗАГС по проведению мероприятий, направленных на укрепление и повышение престижа семьи».

2.2. Конкурс объявляется приказом министерства юстиции  и имущественных отношений Чувашской Республики и проводится в течение года в два этапа.

2.3. На I этапе конкурса отделом ЗАГС Министерства осуществляется в течение года всесторонняя оценка деятельности муниципальных отделов ЗАГС по итогам выездных и документарных форм  оказания методической и практической помощи отделам  ЗАГС администраций муниципальных образований и проводимых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республики плановых проверок. Результаты оказания методической и практической помощи и проверок оформляются справками, которые изучаются и учитываются конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса.

2.4. На 2 этапе муниципальные отделы ЗАГС администраций представляют обобщенную  информацию о проведенных мероприятиях, направленных на популяризацию семейных ценностей,  и по разъяснению семейного законодательства. В информации должны быть отражены формы работы по данному направлению, взаимодействие с различными органами и  организациями при проведении мероприятий, сведения об освещении проведенных мероприятий в средствах массовой информации.

2.5. Информация  может быть представлена в форме электронной презентации, видеоматериала, фоторепортажа (с краткими описаниями).

2.6. Для организации и проведения конкурса приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) формируется конкурсная комиссия по определению победителей (далее – комиссия).

2.7. Комиссия:

- в декабре изучает справки по итогам оказания методической и практической помощи и проверок муниципальных отделов ЗАГС в соответствии с критериями оценки, предусмотренными разделом III настоящего Положения;

-  изучает материалы, поступившие от участников конкурса;

- подводит итоги и определяет победителей конкурса.

2.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и представляется Министру.

2.9. На основании протокола комиссии издается приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

III. Критерии оценки работы при подведении итогов республиканского конкурса

3.1. Итоги республиканского конкурса среди муниципальных отделов ЗАГС подводятся по результатам проведенных в течение года проверок и по итогам оказания методической и практической помощи, а также по представленным информациям согласно пунктам  2.4  и  2.5 настоящего Положения;

3.2. Оценка деятельности отделов ЗАГС производится конкурсной комиссией на основании следующих критериев:

1. Соблюдение действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния и качество заполнения записей актов гражданского состояния.

2. Работа с обращениями граждан и организаций, в том числе в электронном виде, и наличие обоснованных жалоб и обращений в течение года.

3. Постановка учета, хранения и расходования бланков гербовых свидетельств.

4. Обеспечение полноты и своевременности регистрации актов гражданского состояния.

5. Правильность и своевременность внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в т.ч. в электронную базу данных.

6. Использование новых форм работы по пропаганде семейных ценностей.

7. Работа по чествованию юбиляров семейной жизни и проведение встреч поколений.

8. Проведение мероприятий по укреплению семьи и их освещения в СМИ.

9. Содержательность и оригинальность сценария семейного праздника.

10. Разъяснение законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния в СМИ.

11. Информирование населения о деятельности муниципального отдела ЗАГС, в том числе о предоставлении услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг и через МФЦ.

12. Доля электронных обращений от общего количества обращений за государственными услугами.

14. Полнота и качество перевода записей актов гражданского состояния с бумажных носителей в электронный вид.

15. Поддержание в актуальном состоянии записей актов гражданского состояния. 

IV. Порядок определения победителей и награждение

4.1. По итогам конкурса определяется победитель по каждой номинации.

4.2. Каждый критерий оценки, предусмотренный разделом III настоящего Положения, оценивается комиссией по 5-и бальной системе.

4.3. Победители награждаются дипломами и ценными призами или кубками.  

V. Финансирование

Финансирование конкурса осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.