Государственная служба Чувашской Республики по делам юстицииЧӑваш Республикин Юстици енӗпе ӗҫлекен патшалӑх служби

На Едином портале госуслуг представлены пять новых прототипов суперсервисов

На Едином портале госуслуг представлены пять новых прототипов суперсервисов

К представленным в начале августа Правительством России и Минкомсвязью страны пяти прототипам суперсервисов на Едином портале госуслуг присоединились еще пять. Теперь каждый желающий может оценить возможности таких услуг, как «Обжалование штрафов онлайн», «Правосудие онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы», «Пенсия онлайн» и «Утрата близкого человека».

Напомним, суперсервисы – это новый тип государственных электронных услуг, максимально простой и комфортный для граждан. Главным их преимуществом является сведение к минимуму использования бумажных документов и необходимости посещения госорганов. Сервис предполагает анализ жизненной ситуации человека, предоставление ему всего необходимого в таких случаях комплекса услуг, а также помощь в оформлении положенных льгот и выплат – оперативно и буквально «в один клик».

Так, суперсервис «Правосудие онлайн» позволяет дистанционно подать иск, а затем участвовать в судебных заседаниях и отлеживать ход процесса вплоть до момента вынесения решения. Суперсервис «Пенсия онлайн» помогает держать под контролем пенсионные накопления, проверять и корректировать учтенный трудовой стаж, а впоследствии быстро оформлять выплаты и выбирать удобный способ их получения.

Суперсервисы «Подача заявлений в правоохранительные органы» и «Обжалование штрафов онлайн» значительно упрощают порядок подачи документов, избавляя граждан от необходимости личного присутствия в госучреждениях. Суперсервис «Утрата близкого человека» помогает людям в тяжелой жизненной ситуации оформить документы, получить положенные пособия и наследство.

Впервые к разработке электронных услуг привлечены их конечные пользователи – простые граждане. К настоящему моменту своими предложениями по усовершенствованию суперсервисов поделились уже около 2,5 тыс. человек. При этом абсолютное большинство оценивает их положительно.

«Граждане, потенциальные пользователи суперсервисов, активно проходят опросы и дают очень развернутые, конструктивные замечания. В них содержится много того, что мы не замечали при разработке прототипов, либо это уходило на второй план. Поэтому такой формат работы – открытая коммуникация – себя оправдал. В сентябре мы планируем подвести итоги по первой десятке суперсервисов и рассказать о поступивших предложениях. И конечно в дальнейшем они будут учтены при доработке сервисов», – прокомментировал заместитель Министра связи, цифрового развития и массовых коммуникаций России Максим Паршин.

Всего в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» разрабатывается 25 суперсервисов. Ранее общественности были представлены прототипы первых 5 из них: «Рождение ребенка», «Поступление в вуз онлайн», «Европротокол онлайн», «Переезд в другой регион», «Исполнительное производство».



По материалам Минкомсвязи России
28 августа 2019
14:45
Поделиться